Часть полного текста документа:Соционика - для кого она? Алексей Логачев, консультант Соционика - относительно молодая наука. 30 с небольшим лет - для нее не срок. Но именно соционика сейчас становится популярной, доступной и при этом эффективной областью прикладной психологии. С одной стороны в этом и есть ее минусы. Она вначале кажется очень простой. И люди на это покупаются - они изучают ее до определенного момента, а потом считают, что знаний достаточно. И начинают определять типы - вешать ярлыки на людей. Вот ты - Робеспьер, а я - Гексли, и я с тобой отношения иметь не буду, потому что ты - мой контролер. А потом случайно выясняется, что тот человек, в действительности, вовсе не Робеспьер, а Дон-Кихот. А это уже другие отношения... В соционике важна не только сама система знаний, но и наблюдательность человека, его способность адекватно видеть и анализировать ситуацию. Изучая соционику, я пришел к выводу, что она развивает в человеке наблюдательность, умение видеть ситуацию как бы со стороны. Как результат - более трезвая и адекватная оценка в суждениях. Соционика - это всего лишь система знаний. Можно вызубрить астрологию и нигде ее не применять - тогда к чему это? Каждый найдет в соционике что-то свое. Но лучше всего, если соционика применяется в жизни. Это умение общаться с людьми, это умение видеть слабые и сильные стороны человека, умение его сориентировать, решить семейную проблему. Это то, с чем мы сталкиваемся везде и всегда. Нельзя изменить мир, но можно поменять свое отношение к нему. Зачем искать лишние проблемы и пытаться пройти через стену, когда есть дверь? Кто же может использовать соционику? Школьники - студенты. В идеале нужно формировать ребенка с малых лет. Но у нас это, как всегда, не получается. Считается, что если есть государственная система образования, то пусть ребенок в ней и плавает. Часто родители не следят за детьми, не видят их сильных и слабых сторон. Если учитель задал предмет, значит, его надо выучить и точка. Если ребенку не дается математика, то....при этом часто не замечаются какие-то другие очевидные вещи - ребенок хорошо ладит с окружающими, у него способности к рисованию, он хорошо разбирается точных науках и т.д. То есть, необходимо увидеть у ребенка в наиболее раннем возрасте его способности и начать развивать их, при этом, не забывая о слабых сторонах, на которые тоже надо обратить внимание, чтобы ребенок был полноценным. В школе в старших классах многие не знают, кем хотят стать. Потом поступление в институт, и на третьем курсе разочарование в своей специальности. Соционика определяет, с какой информацией человеку работать наиболее комфортно. Отсюда -правильный выбор специальности ( профориентация ). Поверьте, на третьем курсе вуза, когда общие предметы закончились и пошли предметы по специальности, вряд ли кто будет уходить, так как половина обучения уже пройдена, а остальное можно как-нибудь и перетерпеть. Но уже на этом этапе возникает ощущение, что человек занимается бесполезным делом. Все равно он не будет в нем классным специалистом, так зачем напрягаться? Учеба забрасывается, начинается работа и через некоторое человек находит себя, но уже абсолютно в другой области. На это тратится очень много времени. А с точки зрения современного темпа жизни это - непозволительная роскошь. ............ |