Часть полного текста документа:Государственный Университет Управления Институт социологии и управления персоналом Кафедра рекламы Реферат на тему: "Социология Макса Вебера" Выполнила студентка 1-го курса 2-ой группы факультета связей с общественностью Якушева Юлия Владимировна Преподаватель: Кондауров Владимир Иванович Москва, 2002 План: I. Введение 1. Биография Макса Вебера 2. Идейно - теоретические предпосылки становления социологии Вебера II. 1. Предмет и методы "понимающей социологии" 1.1. Новый взгляд на роль естественных и социальных наук 1.2. Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания 1.3. Концепция идеальных типов 2. Тория рациональности Вебера 2.1. Анализ общества по характеру действий его членов 2.2. Бюрократия и границы рационального 2.3. Иррациональная рациональность III. Заключение: актуальность веберовских идей в России I. Ввведение 1. Биография Макса Вебера Немецкий мыслитель Макс Вебер сыграл выдающуюся роль в развитии социологии в конце прошлого и начале нынешнего века. В настоящее время социология Макса Вебера переживает настоящее возрождение. Вновь осмысливаются и переосмысливаются многие стороны его философско-социологических взглядов. Берутся на вооружение разработанная им методология социального познания, концепции понимания, идеальных типов, его учение о культуре, этике, социологии и религии. Сегодня западные социологи рассматривают Вебера "в качестве одной из тех ключевых фигур, обращение к которым открывает преспективу плодотворного обсуждения фундаментальных вопросов социологической теории". Макс Вебер родился 21 апреля 1864 года в семье чиновника, который занимал весьма высокое положение в бюрократической иерархии и политическом истеблишменте Германии того времени, используя которое наслаждался почти всеми земными благами. Его мать, напротив, была женщиной строгих аскетических правил, всецело поглощенной религиозными догмами Кальвинизма, постоянно озабоченной возможностью божественного избрания и спасения души после смерти. Эти глубокие различия родителей, постоянно вызывавшие напряжения в семье, вместе с тем оказали существенное влияние на мировосприятие, образ жизни Вебера, характер его творчества, в котором парадоксально сочетались интересы к бюрократизму и религиозному аскетизму. В начале жизни Вебер отдавал предпочтение ценностным ориентациям своего отца. Он получил образование в лучших университетах Германии, став в итоге обладателем докторской степени по праву. В течении года Вебер находился на военной сллужбе сначала в качестве простого солдата, а затем офицера имперской армии. Но интересы к экономике, истории и социологии взяли вверх над карьерой чиновника-бюрократа. Вебер окончательно выбирает для себя аскетический образ жизни, подобно тому, какой вела его мать, хотя так и не став верующим, и погружается в науку. Вебер преподавал социологию в Германии и США, принимал участие в работе ряда международных конгрессов социальных наук, издавал журнал "Архив социальной науки и социальной политики". В 1910 г. он основал Немецкое социологическое общество. Преподавательскую и научную деятельность он совмещал с практической политикой - выполнял различные официальные миссии в годы первой мировой войны, был экспертом германской делегации в Версале, участвовал в разработке проекта Веймарской конституции. ............ |