MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Социальные аспекты развития корпоративного управления в Украине

Название:Социальные аспекты развития корпоративного управления в Украине
Просмотров:61
Раздел:Социология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение Социальные аспекты развития корпоративного управления в Украине Выводы Литература Введение Стремление украинского государства приблизиться к мировым стандартам экономич

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Социальные аспекты развития корпоративного управления в Украине

Выводы

Литература


Введение

Стремление украинского государства приблизиться к мировым стандартам экономических отношений способствовало распространению в нашей стране понятия "социальная ответственность бизнеса". На современном этапе развития идея социализации бизнеса приобретает в Украине и других постсоветских странах, в частности в России, все большую популярность.

В работе отражен системный подход к характеристике процессов внедрения стандартов социальной ответственности в Украине на основе принципов Глобального договора ООН, исследована история вопроса, определены предпосылки и инфраструктура воплощения положений мировых социальных кодексов в украинских корпорациях, обобщен опыт создания национальных стандартов корпоративной социальной ответственности, очерчены перспективы их развития.

Концепция ответственного предпринимательства не нова, она зарождалась в замыслах представителей разных экономических школ, таких как А. Шелдон, М. Фридман, А. Пигу, Э. Чемберлин, Дж. Робинсон, Р. Халл, С. Хитч, М. Туган-Барановский, и прошла определенный путь эволюции - от ограничения чисто рыночными критериями к пониманию предприятия как социального центра.

М. Фридман, один из ведущих представителей монетаризма, сформулировал достаточно символическую мысль о том, что социальная ответственность бизнеса состоит в максимизации прибыли. Термин "функция социального благосостояния" ввел А. Бергсон в начале 30-х годов прошлого столетия, но один из первых его вариантов предложил еще А. Маршалл. Их взгляды развил К. Эрроу, который в 1963 г. выдвинул свою знаменитую "теорему о возможности", которой доказал, что не существует такого общего правила классификации ситуаций на уровне общества, которое было бы объединено с определенной обоснованной системой индивидуалистических этических ограничений общественной функции благосостояния. Сторонники современных институциональных теорий исходят из того, что социальные институции оказывают решающее влияние на общественно-экономическое развитие. Поэтому социальную ответственность бизнеса как производную функции социального благосостояния можно считать объективной теоретической категорией, необходимость существования которой доказала экономическая теория. В то же время это - объективная реальность, которую требует время, что подтверждается практикой экспертных исследований и широким обсуждением вопросов социальной ответственности бизнеса на научно-практических конференциях и в открытой печати. Отдельные теоретические проблемы введения стандартов социально ответственного бизнеса являются объектом исследований в диссертациях по экономическим и социальным наукам. Резкое возрастание роли транснациональных корпораций в мировой экономике обусловило попытки разработать специальные правила поведения этих субъектов международных экономических отношений, определяющие социальные и этические аспекты деятельности предпринимателей.

Обобщение и критическая оценка публикаций по исследуемой проблеме позволяют сделать вывод, что одна часть из них носит либо чисто теоретический, либо поверхностный характер, а другая - посвящена вопросам социальной ответственности в отдельных сферах (международной, экологической, банковской и др.).

Цель настоящей работы - изложить системный подход к обобщению процессов формирования мировых и национальных стандартов социальной ответственности, а также их введения в практику деятельности украинских корпораций.


Социальные аспекты развития корпоративного управления в Украине

Социальная ответственность бизнеса рассматривается как должное отношение какой-либо компании к своему продукту или услуге, к потребителям, работникам, партнерам; как ее активная социальная позиция, которая должна реализоваться в гармоничном сосуществовании, взаимодействии и постоянном диалоге с обществом; как участие в решении самых острых социальных проблем.

Идея корпоративной социальной ответственности, ставшая популярной в 50-е годы XX в., со временем распространялась по мере того, как корпорации становились более масштабными и мощными. ............







Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:745
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Новые избирательные инициативы: рост социального отчуждения
Просмотров:918
Описание: Александр Кынев То, что протестное голосование растет, имеет множество подтверждений. И оно растет как по причине общего снижения уровня жизни и разочарования во власти в принципе, так и по причине силового вмеша

Название:Лидеры мнений: социально-психологические аспекты работы в PR
Просмотров:592
Описание: Maйя Paшидoвнa Дyшкинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления. Лидеры мнений не определяются через демографические характеристики, так как они есть во в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru