Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Психология -> Социально-психологический тренинг
Название: | Социально-психологический тренинг |
Просмотров: | 82 |
Раздел: | Психология |
Ссылка: | none(0 KB) |
Описание: | Название: Человек в конфликте. Время: 2 (два) часа. Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия- ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах. 2Упражнение 1. Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт". Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк- цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово- рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали о конфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс- ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове- ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какой образ подсказывает ваше воображение?" После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: - если конфликт - это мебель,то какая?.. - если конфликт - это посуда,то какая?.. _ если это одежда... Рефлексия. В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?" Важно заметить,что ассоциации были выражением оп- ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф- ликт".Для того,чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характер этих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение. 2Упражнение 2. Название: Эмоциональная тропинка. Подберите символические рисунки,с помощью которых можно отра- зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта |
| | Часть полного текста документа: Социально-психологический тренинг. Название: Человек в конфликте. Время: 2 (два) часа. Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия- ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах. 2Упражнение 1. Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт". Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк- цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово- рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали о конфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс- ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове- ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какой образ подсказывает ваше воображение?" После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: - если конфликт - это мебель,то какая?.. - если конфликт - это посуда,то какая?.. _ если это одежда... Рефлексия. - 2 - В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?" Важно заметить,что ассоциации были выражением оп- ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф- ликт".Для того,чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характер этих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение. 2Упражнение 2. Название: Эмоциональная тропинка. Подберите символические рисунки,с помощью которых можно отра- зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта. Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.Можно до- полнить их краткими фразами. Пункт А -"все хорошо!" *---*----*-----*-----*-----*-----*- ----*-----*------*-----*---*---* Пункт В - "все снова хорошо!" 2Упражнение 3. Название: Работа в группах. Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора".Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней. Рефлексия. Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.Где в теле - 3 - у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоци- ональной и физической напряженности. 2Упражнение 4. Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне из- мененного состояния сознания. Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоя- нии.Ведущий объясняет смысл упражнения примерно так:"...Эмоцио- нальное напряжение,возникающее в конфликте,тесно связано с мышеч- ным напряжением.Представьте себе лицо человека,который чувствует себя в конфликте с кем-либо.Его скулы сведены и напряжены,зубы стиснуты.Между бровями пролегли вертикальные складки.Как мы можем ожидать от него гибкого поведения,если он закован в жесткий каркас напряженных мышц? Человек - существо целостное.Эмоциональное нап- ряжение вызывает напряжение мышечное и наоборот.Поэтому мы попро- буем через расслабление мышц достичь снижения эмоциональной напря- женности в конфликте.Для этого нужно сесть поудобнее..." Далее ведущий приводит ряд формул для релаксации.Когда группа погружается в расслабленное,комфортное состояние,ведущий говорит следующий текст:" Представьте перед вашим внутренним взором расши- тый узорами тяжелый театральный занавес.Он медленно раздвигает- ся.Вы знаете,что это пьеса о вашей жизни.На сцене вы видите знако- мых людей в конфликтной ситуации.Вы смотрите эту пьесу из зритель- ного зала,а среди людей на сцене узнаете себя.Вы слышите голо- са...О чем говорят эти люди? Вы разглядываете их одежду.Она вам не нравится,и вы решаете переодеть всех в костюмы другой эпохи.Это пьеса вашей жизни,и вы - ее режиссер,вы - ее главный герой.Вы пе- реносите эту сцену на экран телевизора.Попробуйте представить ее в - 4 - черно - белом изображении... ............ |
|
Похожие работы:
Название: | Семейные конфликты |
Просмотров: | 639 |
Описание: |
Как
избежать конфликтов при половом сношении
Можно
выделить три основных группы конфликтов.
Возникшие
на почве неоднозначного понимания супружеских прав и обязанностей, особенно в
результате несправедливог |
Название: | Конфликты на пространстве СНГ |
Просмотров: | 355 |
Описание: |
Содержание
1.
Введение
2.
Зарождение конфликтов
2.1
Декабрьские события в Алма-Ате 1986 г.
2.2
Ферганская резня 1989 г.
2.3
Новый Узен 1989 г.
2.4
Ошская резня 1990 г.
2.5
Душанбе 1990 г.
3.
Кон |
|