План
Введение
1. Психологические типы коллективов
2. Влияние окружающей обстановки на климат в коллективе
Заключение
Список литературы
Введение
Желание улучшить рабочую обстановку, как и условия жизни вообще, присуще каждому человеку. Мы хотим чувствовать себя уютно в окружающей обстановке, будь то домашний офис, студия или рабочее место в офисе. Все больше внимания уделяется внешнему виду офисных материалов, упаковке и декору и возможности поменять их, когда возникнет такое желание.
Очень трудно так организовать пространство квартиры, дома или рабочего кабинета, чтобы каждый из предметов интерьера идеально гармонировал с нашим восприятием мира в данный момент. Наши планы, идеи, мысли меняются с молниеносной быстротой.
Социально-психологический климат в коллективе – очень важный фактор для работоспособности. Благоприятный климат эффективно влияет на повышение работоспособности и качество труда. Климат состоит из многих составляющих, одной из которых является окружающая обстановка: дизайн помещения, интерьер и т.п. На хорошее настроение и, безусловно, на здоровье влияет красивая и удобная мебель. Очень большое значение для психоэмоционального состояния человека имеет цвет окружающей его обстановки.
Руководитель, желающий, чтобы в его коллективе был благоприятный психологический климат, должен создать соответствующую обстановку.
Цель реферата – рассмотреть понятие «социально-психологический климат коллектива».
1. Психологические типы коллектива
Психологическая атмосфера 16 интегральных типов коллектива, которая практически не поддается разрушению через внешние воздействия. Речь идет лишь о далеких коммуникативных дистанциях, т.е. об отношениях в макросоциуме (интеллектуальный и социальный уровни коммуникативного пространства).
1. IL (ИЛЭ) является носителем отношения "тождество" на интеллектуальном уровне и "суперэго" на социальном. В IL-коллективе царит очень демократичная интеллектуальная атмосфера, которая основывается на прочной традиции понимания друг друга. С окружающими коллективами нередки стычки, заканчивающиеся временными компромиссами и невыполнимыми обещаниями.
2. SE (СЭИ) является носителем отношения "дуальность" на интеллектуальном уровне и "погашение" на социальном. SE-коллектив внутренне цельный, участники его очень привязаны друг к другу неформальными связями, превыше всего ставят принцип комфорта и радости жизни. Однако с соседними коллективами происходит параллельно-погашающее взаимодействие со взаимной критикой и попытками приспособиться к иному жизненному ритму.
3. ES (ЭСЭ) является носителем отношения "активация" на интеллектуальном уровне и "квазитождество" на социальном. Коллектив ES-типа пронизан ускоряющими, раскручивающими отношениями, где каждый обращается к каждому с просьбами, поручениями и рассчитывает на эмоциональный отклик на свое обращение. Отношения с другими коллективами напоминают интеллектуальное соперничество, пронизаны стремлением первыми внедрить новшества, подхватить модное увлечение.
4. LI (ЛИИ) является носителем отношения "зеркальность" на интеллектуальном уровне и "конфликтность" на социальном. ............