Содержание
Введение
Культурные транскоды современности
Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода
Культурное многообразие и идея мультикультурализма в современном общества
Заключение
Список литературы
Введение В современной культуре общества идентификация "свой-чужой" актуальна не только по отношению к этнической или религиозной принадлежности, но и на уровне локальных социально-культурных сообществ их повседневных практик.
Рефлексия визуального анализа и идентификации дает возможность выстраивать стратегию поведения принимающей стороне в свою социальную группу, стремящейся стороне в желаемую группу, среду, воспроизводить стратегию принятым и постоянно находящимся индивидам в привычной для них среде.
Динамика актуального социального поля диктует всем нам, а равно и каждому в отдельности свои нормы и порядки. Современная социальность развивается в несингулярном пространстве культурных кодов, уже утративших свою органичную связь с былой арифметикой человеческого бытия. Определенному размыванию, смазыванию подверглись психосоциальные референции ставшие привычным базисом общественной морали и соматических табуаций.
Культурные транскоды современности Современность, ее специфические черты, способы функционирования культуры в наши дни, то как она соотноситься с предыдущим опытом человечества никогда не находило, да и не найдет, всеобьемлющего осмысления в социальной науке. Данная статья пытается предложить одну из возможных трактовок современного состояния культуры, тех насущных процессов, которые мы наблюдаем в наше непростое время.
Существует по сути два основных теоретических подхода по-разному осмысляющих проблему темпорального измерения человеческой истории. Время культуры, с первой из них представляется сплошным потоком физиобиологической информации создаваемой институтами власти, материальным обменом, кустарями и фабриками знания. С другой точки зрения, время культуры принципиально слоисто, и может быть уподоблено диапроектору заряженному стохастической последовательностью слайдов. Последний взгляд кажется нам более адекватным для культурно-социологического анализа.
Момент истины упомянутой концептуализации для нашего рассмотрения современной ситуации состоит в принципиальной возможности теоретической рекомпозиции социальных фактов в любом темпоральном слое. Референциальный базис, таким образом, может быть образован из самых разнообразных образцов, паттернов, артефактов, происходящих из самых несходных эпох, культур, наций. Если продолжить аналогию с диапозитивами, каждый пласт социальности подобен слайду, картинка на котором постоянно коллажируется из разрозненных кусочков разных изображений. Изначально индифферентные друг другу, грубо вырванные из предыдущей социальной мозаики, эти фрагментации социальных сил и потенций, приходят в состояние активной реакции. Катализация этого взаимодействия обусловлена первичным импульсом, под воздействием которого происходит разрыв времени, скачок к новому в культуре и социуме.
Чем же может быть вызван такой разрыв, не предполагающий в общем то никакой транзитивной модели, не вызывающий периода "ничьего времени"? По нашему мнению к этому приводит кумулятивный эффект культуры, который приводит к тому что через определенный отрезок времени накапливается критическая масса социального фактажа, под воздействием которой эпистемальная структура актуального мира не выдерживает и прорывается. ............