Курсовая работа на тему:
«Социально-психологические условия самореализации
личности подростка»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… ..3
Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации
подростков …………………………………………………………………… ..4
1.1. Содержание понятия самореализации личности ………………………4
1.2. Социализации в подростковом возрасте как условие для
самореализации личности подростка ……………………………………….. 8
Выводы ………………………………………………………………………. ..15
Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических условий самореализации личности подростка ………………………………………. 16
2.1. Организация и методы исследования …………………………………. 16
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы …………….20
Выводы ………………………………………………………………………… 25
Заключение ………………………………………………………………….. ..26
Список использованых источников ……………………………………….. ..28
ВВЕДЕНИЕ
Внимание к проблеме самореализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы.
Термин «самореализация» встречается в исследованиях и публикациях часто, но в науке ещё не определился единый подход к исследуемой проблеме. Сегодня наблюдается многовариативность в методологических подходах обоснования сущностной природы явления «самореализация», что свидетельствует о том, что решение этой проблемы находится в стадии поиска. Отечественная философия рассматривает самореализацию как процесс «опредмечивания-распредмечивания», российские психологи и педагоги считают доминирующим в понятии сущностные силы самореализации, способствующие «интериоризации - экстериоризации».
Гипотеза исследования: самореализация личности подростка есть продуктивная деятельность, направленная на достижение личностных, групповых или общезначимых ценностей, вследствие чего раскрывается культура и социально-психологические характеристики самой личности, её потенциальные задатки и ментальность, уровень проявления которых обусловлен качественными отношениями с социальной системой и обстоятельствами; самоактуализация подростка становится возможна в 14-15 лет.
Предметом исследования является процесс самореализации личности подростка. Задачей исследования является рассмотрение и теоретический анализ зарубежных и отечественных научных источников, характеризующих феномен самореализации личности подростка. Таким образом, нам предстоит рассмотреть теоретические основы процесса самореализации подростков, и варианты эмпирического исследования социально-психологических условий самореализации личности подростка.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Содержание понятия самореализации личности
Рассмотрим взгляд ученых на сущность процесса самореализации личности. ............