Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров. Сущность, роль, задачи торгового обслуживания. Управление обслуживания покупателей. Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине № 7 "Птица" Анализ степени удовлетворения спроса по общему объему и структуре. Оценка эффективности метода продаж и организация дополнительных услуг. Анализ уровня торгового обслуживания. Пути повышения качества торгового обслуживания. Заключение. Список используемых источников. ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Задача торговли - не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли. Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами: торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе; торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле; эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар; эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Целью данной дипломной работы является изучение теории торгового обслуживания и методов её оценки, примером наблюдения является магазин №7 "Птица". Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы необходимо реализовать следующие задачи: - определить понятие и критерии торгового обслуживания; - проанализировать степень удовлетворения спроса по общему объёму и структуре; - оценить эффективность метода продажи товаров и организация дополнительных услуг населению; - проанализировать уровень торгового обслуживания; - разработать план мероприятий по повышению качества торгового обслуживания. Дипломная работа выполнялась на основе отчётных данных о финансовых показателей магазина №7 "Птица", осуществляющего различную торговлю на потребительском рынке г. Н. Тагила. Научные аспекты данной дипломной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных учёных, а также были использованы и результаты собственных исследований автора. ............ |