МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики
Кафедра экономики и менеджмента
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Менеджмент персонала»
На тему: «Социальное партнерство в организации»
Выполнила:
Студентка гр. МБ-08
Пархоменко Марина
Симферополь 2008
План.
Введение
1. Социальные партнеры в организации: работодатели и наемные работники.
2. Интересы работодателей и работников
3. Социальное партнерство как способ сочетания интересов работодателей и работников.
4. Коллективный договор
5. Коллективные переговоры
6. Контроль за выполнением коллективного договора
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Социальное партнерство можно определить как систему институтов, механизмов и процедур, призванных поддерживать баланс интересов сторон,
участвующих в переговорах об оплате и условиях труда (работодателей и наемных работников), способствовать достижению взаимоприемлемого для них компромисса ради реализации как корпоративных, так и общесоциальных целей.
Социальное партнерство выступает как специфический тип обще -ственных отношений, присущих цивилизованному обществу с рыночной экономикой и характеризующийся следующими чертами:
1. Это отношения между субъектами, сторонами, имеющими наряду с тождественными интересами и принципиально различные, противоположные социальные, экономические, политические интересы.
2. Отношения ориентируются не на конфронтацию сторон, а на поиск, достижение социального консенсуса, при котором собственник может обеспечить себе стабильное получение соответствующей прибыли, а наемный работник – достойное образование.
3. Это такой тип отношений, в котором объективно заинтересованы все важнейшие социальные группы, государство в целом, так как при нем достигается социальная стабильность общества, его прогресс, социально-экономическое развитие.
1. Социальные партнеры в организации: работодатели и наемные работники.
Социальное партнерство — особый тип социально-трудовых отношений, присущий рыночному обществу, обеспечивающий оптимальный баланс реа-лизации оптимальных интересов различных социальных групп, в первую оче-редь наемных работников и работодателей. Система социального партнерства включает в себя следующие элементы: принципы, субъекты, уровни, функции, формы и механизм реализации. Остановимся последовательно на каждом из них.
Основные принципы социального партнерства: соблюдение норм законо-дательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон в сво-боде выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и отношений; добровольность сторон в принятии на себя обява-тельств; систематичность контроля и ответственность за выполнение обява-тельств.
В качестве субъектов (сторон) социального партнерства выступают работо-датели и государство.
Представительными органами, выражающими интересы сторон в переговорном процессе, могут быть следующие:
- от имени работников — профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы;
- от имени работодателя на уровне организации — руководитель организации, собственник имущества, выполняющий функции работодателя либо уполно-моченные им лица; на федеральном, отраслевом и территориальном уровнях — представительные органы соответствующего уровня объединений работо-дателей, наделенные определенными полномочиями;
Виды трудовых правоотношений зависят от вида соответствующих трудовых отношений и от вида трудового договора, лежащего в основе воз-никновения и существования этого правоотношения. Видов трудовых правоотношений столько, сколько видов трудовых до-говоров. ............