План
1. Введение
2. Глава I Молодежь конца XX века
1.1.Проблемы молодежи
1.2.Медицинское и юридическое понятие алкоголизма и наркомании
1.3.Подростковая наркомания и токсикомания
1.4.Подростковый алкоголизм
1.5.Алкоголизм, наркомания и токсикомания как социальная проблема..
3.Глава II Болезни молодежи
2.1. Проституция
2.2.Болезнь молодежи кожновенерическими заболеваниями и последствия ранней половой жизни
4. Глава III Здоровье населения
3.1. Становление социологии здоровья
3.2. Уточнение предмета здоровье населения
3.3. Теоретические парадигмы исследований здоровья
3.4. Здоровье как ценность у россиян
3.5. Развитие современной медицины
5. Заключение
6. Литература
ВВЕДЕНИЕ
Под социальным неблагополучием мы подразумеваем не только преступления или правонарушение, но и любое поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила. Социология девиантного поведения изучает социальные причины и следствия различного рода отклонений. Это и многочисленные разновидности незаконного применения силы, начиная с убийства на почве семейной неурядицы и кончая тщательно спланированным политически убийством. Это различные порочные действия людей: коррупция, экономические, сексуальные преступления. Сюда можно отнести самоубийство и уклонение от уплаты налогов, мошенничество в области получения жилья и других видов собственности, это наркомания и алкоголизм, хищения и проституция. Отклонения могут быть независимыми друг от друга, а могут быть взаимосвязаны.
Говоря о девиантном (отклоняющемся) поведении нужно иметь в виду, что современное общество допускает наличие субкультурой девиации, т.е. явления, когда индивид идентифицирует себя с субкультурой, нормы которой противоречат нормам основной культуры данного общества. Носителями такого отклоняющего поведения являются криминогенные слои ( группы коррупционеров, организованная преступность, молодежные банды и т.п.), лица без определенного места жительства (бомжи, бродяги, беспризорные дети и т.п.).
Таким образом, социология девиантного поведения, рассматривая специфические причины порождения отклонений, исходит из того, что субъект знает о существовании обязательных для него норм, но оценивает их либо с комформистских, либо с нонконформистких позиций. ( Социология: Учеб.пособие / А.Л.Маршак –М.:Высшая школа,2002.317 с.:ил.)
В многочисленных отечественных исследованиях хорошо продемонстрирован тот факт, что негативные мораль и ценности родителей оказывают прямое влияние на формирование социальных ценностей ребенка. Так, «большинство подростков, зарегистрированных в детских комнатах милиции, выходцы из семей, в которых пьянство и аморальные поступки, постоянные ссоры и драки—обыденное, привычное явление. Пример родителей в таких семьях— основная причина того, что дети становятся на путь правонарушений и преступлений», причем «нередки случаи не только попустительства, но и прямого поощрения родителями курения, пьянства, нарушений правопорядка и преступлений детей». Негативное влияние на формирование системы ценностей подростка, в частности несовершеннолетних правонарушителей, семья оказывает и в том случае, если «нет явных криминогенных факторов, например аморального влияния со стороны взрослых членов семьи— алкоголизма, тунеядства и. ............