Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Воронежский Экономико-Правовой Институт Доклад по маркетингу на тему: Социально-демографические и региональные различия уровня благосостояния населения России. Выполнила : студентка II курса экономического факультета Отделения "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" Кочетова Анна Николаевна Научный руководитель: профессор Логунов В.Н. Богучар, 2002 Содержание Вступление...............................................................1 I. Потребительский выбор. Основная Характеристика уровня жизни населения............2-5 II. Различия в уровне благосостояния социально-экономических регионов в России, некоторые выводы и рекомендации из изучения этого явления......................................6-8 Используемая литература.........................................9 Вступление Развитие общественного производства предопределяет изменения, которые происходят в потребительском выборе. Особенность общественного производства любой страны состоит в том, что оно неравномерно развито по территориям и отраслям народного хозяйства. Эти различия предопределены не только естественным различием территории по климату, рельефу, богатством полезных ископаемых, но и по структуре отраслей народного хозяйства, а следовательно по производительности труда , уровню доходов и потребительских расходов. Эти различия существовали в прошлом, наблюдаются сегодня и в значительной мере сохранятся в будущем . Например, межрегиональные различия в уровне доходов на конец 90-х годов составляли в среднем отношения 1:2,9, а между некоторыми регионами - это отношение было равно 1:12. поэтому исследования проблемы территориальной или региональной неравномерности уровня жизни и, в частности, различий в потребительском выборе являются весьма актуальной социально-экономической проблемой в современности. Потребительский выбор. Основная характеристика уровня жизни населения. Процесс потребительского выбора начинается вслед за осознанием потребности в качестве проблемы, достаточной для инициирования ряда действий потребителя. Потребительский выбор как деятельность становится всё более обширным и разнородным по мере развития общественного производства. Так, к настоящему времени, множество потребительских товаров и услуг превышает 5 миллионов наименований в промышленно развитых стран. В целом же множество товаров и услуг приближается к 10 миллионам наименований. В связи с этим потребительским выбором становится всё более сложной социально-экономической деятельностью потребителей. Однако эта деятельность отличается между отдельными регионами по уровню разнообразия. Промышленные, областные и другие индустриальные центры они, как правило, чаще становятся местом притяжения большого числа наименований товаров и услуг, чем скромные сельские поселения. Это притяжения областных и индустриальных центров обусловлено более разнообразной структурой отраслей производства народного хозяйства, более значительным уровнем заработной платы. Например, более индустриальный характер производства Смоленской области по сравнению с Воронежской областью объясняет почему среднедушевые денежные доходы в Смоленской области почти в двое(1,8)превышают среднедушевые денежные расходы в Воронежской области 1 (ещё более значительны эти различия между Воронежской областью и теми областями, у которых высоко развит экспортный потенциал)2 Потребительский выбор в качестве ведущего показателя уровня жизни по своему содержанию являются процессам не только упорядочивания, но и ограничения средств удовлетворения потребности. ............ |