Содержание
Введение
Глава I. Основные черты девиантного поведения детей
§1 Понятие детской преступности
§2 История детской преступности
§3 Причины детской преступности
Глава II. Характеристика детской преступности
§1 Динамика детской преступности в России
§2 Профилактика детской преступности в России
Глава III. Социальная работа с детьми девиантного поведения
Заключение
Список литературы
Введение
Во все времена общество пыталось устранять нежелательные для него формы человеческой жизнедеятельности путем воздействия на их носителей. Методы и средства воздействия определялись социально-экономическими отношениями, общественным сознанием, идеологией, господствующих в обществе сил, обычаями, традициями. Отклонение поведения от нормы, всегда привлекали внимание ученых. Философы и юристы, медики и педагоги, психологи и биологи, а в последнее время и социальные работники – каждый с позиций своей науки изучал и оценивал различные антиобщественные явления: преступность, наркотизм, проституцию, алкоголизм и др. При этом отсутствовал общий подход к изучаемой проблеме, царящей в обществе.
Социальная работа с детьми отклоняющегося поведения, в частности преступниками, имеет большое значение для общества, так как это отклонение от нормы в столь раннем возрасте постоянно прогрессирует и очень опасно для социума.
Цель работы – показать какая социальная работа проводится с детьми отклоняющегося поведения и проанализировать ее.
Задача – изучить соответствующую литературу по данной теме, изучать статистические данные; указать какие факторы влияют на становление такого поведения и к чему такое поведение приводит; а также делать выводы в соответствии с полученной информацией.
Объект работы – это дети с отклоняющимся преступным поведением.
Предметом работы является социальная работа с детьми девиантного поведения.
Работа направлена на выявление такого социального явления, как преступность детей.
Глава I. Основные черты девиантного поведения детей
§1 Понятие детской преступности
Под девиантным (лат. Deviatio – уклонение) поведением понимаются: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам); 2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам).
В первом значении девиантное поведение преимущественно предмет психологии, педагогики, психиатрии. Во втором значении – предмет социологии и социальной психологии. Разумеется, такое дисциплинарное разграничение относительно.[1]
Общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. Важно вникнуть в суть этого феномена, понять, почему так все происходит. Не только потому, что с развалом СССР, кризисом общества и государственности распалась ранее существовавшая система профилактики, и не только в связи с действием ряда социальнонегативных факторов, на что указывали и указывают криминологи, но и потому, что мы не знаем современной подростковой преступности, не знаем, что она из себя представляет. ............