СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
План
Введение
1. Методы социальной психологии
2. Факторы формирования личности человека
3. Психологические процессы в малой группе
Заключение
Список использованных источников:
Введение
Что же такое социальная психология?
- это область психологии, изучает механизмы сознания и поведения социальных общностей, групп, индивидов, их межличностных отношений, социальную детерминированность и роль этих механизмов в различных сферах общества и разных ситуациях;
- это область психологии, призвана изучать те психологические явления и законы, которые возникают как результат общения людей друг с другом;
- это научное исследование поведения человека под влиянием, присутствия, поведения и продуктов деятельности других людей, одного или группы, в прошедшем, настоящем и будущем.
Обобщая данные определения, можно сказать:
Социальная психология - это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включенностью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей.
Опираясь на это определение, можно утверждать, что предметом социальной психологии являются факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности отдельных личностей и групп, связанные с их включенностью в социальные общности.
1. Методы социальной психологии
В современной науке термином "методология" (от греч - Путь исследования или познания) обозначают три разных уровня научного знания.
1. Общая методология - это совокупность общих принципов, способов организации (построения) и стандартов достоверности научного знания. Примерами таких принципов могут быть принципы детерминизма, соответствия, дополнительности, развития и т.п.
2. Частная методология - совокупность частных принципов, постулатов, посылок и т.п., применяемых в конкретной области знания.
3. Методические приемы - совокупность методик исследования, терапии, развития и т.п.
Для научного исследования с позиций современной методологии науки характерны: 1) наличие конкретного объекта исследования; 2) дифференцированное решение эмпирических (выявление фактов, разработка методов измерения), логических (вывод одних положений из других, установление связей между ними) и теоретических (выяснение причин, констатация принципов, формулирование гипотез и законов) познавательных задач; 3) четкое различение между установленными фактами и гипотезами; 4) объяснение и прогнозирование фактов и явлений.
Каждая из перечисленных характеристик имеет свою специфическую реализацию в социальной психологии. Так, в качестве объекта исследования классический бихевиоризм принимает лишь элементы поведения, когнитивизм - образы, ценности, установки и т.п. Социально-психологические теории не имеют такой логической строгости и определенности, как в естественных науках (типа физики). Методологические, эмпирические и логические задачи в социальной психологии зачастую взаимно переплетены и с трудом поддаются дифференциации. Приведенные примеры показывают, что совокупность общенаучных критериев применима к социальной психологии с большими оговорками. ............