Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и науки Правительства ХМАО – Югры Игримский профессиональный колледж
Отделение .
КУРСОВАЯ РАБОТА
Социализация личности человека.
Исполнитель: студент 16 гр
Тарасова Д. .
Руководитель:
Игрим
2008.
Содержание.
Введение.
Раздел 1. Социализация личности
1.1 Личность человека и различные подходы к ее изучению
1.2 Понятие и сущность социализации
1.3 Факторы социализации
1.4 Агенты социализации
1.5 Средства и механизмы социализации
Выводы по первому разделу
Раздел 2. Школа как фактор социализации личности
2.1 Социально-психологическая адаптация учащегося
2.2 Условия эффективности организации взаимодействия в жизнедеятельности воспитательных организаций
Выводы по первому разделу
Раздел 3. Проблемы социализации детей в школе
3.1 Группы сверстников
3.2 Воспитательные организации
Вывод по третьему разделу
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
Важнейшему социальному этапу становления личности соответствует школьный возраст, от 6 до 18 лет. Именно в эти же годы отмечаются интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности молодого человека.
В тоже время, школьному возрасту, свойственны большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Одной из главных целей воспитательной организаций на сегодняшний день это оздоровление школьников. Разрабатываются комплекс социально– экономических, гигиенических, экологических программ. Вместе с тем, условия школьного обучения и воспитания в настоящее время рассматриваются одним из основных факторов риска здоровья учащихся. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. По данным Российских исследователей, в стране 80% детей страдают теми или иными заболеваниями, оставшимся 20% присваивается категория – «условно» здоровые. Согласно Законно РФ «об образовании», школа должна обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся. А исходя из вышеизложенного возникает противоречие между приобретением знаний, жизненного опыта и нарушением здоровья, социальной дезадаптацией.
Важнейшим направлением в деятельности воспитательной организации является развитие активности воспитанников. Собственно главной задачей воспитателей является активизация воспитанников в освоении ими социального опыта, концентрированно выраженного в знаниях, обще необходимых умениях и навыках, отношениях. Но в последние годы особенно проявляются отклонения от морали у многих детей и подростков. Увеличивается детская преступность. На основании широкомасштабных социально-психологических исследований в стране выявлены наиболее тревожные тенденции: ведущей причиной смертности у детей и подростков стали травмы и несчастные случаи, растет число хронических заболеваний, и заболеваний, передающихся половым путем, что связано с ранним началом половой жизни, снижается порог начала табакурения, увеличивается число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества.
Средства массовой информации мало внимания уделяют формированию гармонично развитого - физически и духовно - человека. ............