Содержание
Введение
1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг
1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета
2. Экономическая характеристика предприятия
3. Состояние путей совершенствования учета продажи продукции, работ и услуг
3.1 Первичный и сводный учет
3.2 Синтетический и аналитический учет
4. Компьютеризация учета продажи продукции, работ и услуг
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета.
Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет выпуска, отгрузки, затрат на производство и продажу продукции, выполняемых работ или оказанных услуг, а также продаж выпущенной продукции.
Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и продаж, определение цен на продукцию.
Поэтому целью данной курсовой работы является анализ состояния и путей совершенствования учета продажи продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретический аспект учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и учета продаж;
– проанализировать организацию учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продаж готовой продукции на примере конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;
– предложить собственные пути совершенствования организации учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции.
Объектом исследования является система бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг). Предметом исследования является организация учета выпуска, отгрузки, затрат на продажу и продажи готовой продукции на ОАО «Липецкрыба».
Курсовая работа выполнена на практическом материале ООО «Липецкрыба» за 2006–2007 гг.
1. Экономическое содержание учета продажи экономических услуг
1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
правильный и своевременный учет наличия и движения сотовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременность оплаты проданной продукции;
выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Количественный учет готовой продукций по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. ............