MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Государство и право -> Состояние и эффективность законодательства о служебной и коммерческой тайне

Название:Состояние и эффективность законодательства о служебной и коммерческой тайне
Просмотров:57
Раздел:Государство и право
Ссылка:none(0 KB)
Описание: СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СЛУЖЕБНОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ За последние годы в процессе осуществления хозяйственной деятельности отечественные субъекты все чаще сталкиваются с понятиям

Часть полного текста документа:

СОСТОЯНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О СЛУЖЕБНОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ

За последние годы в процессе осуществления хозяйственной деятельности отечественные субъекты все чаще сталкиваются с понятиями служебной и коммерческой тайны. Говорить о том, что законодательство Республики Беларусь не предоставляет возможностей для защиты служебной и коммерческой тайны, было бы явной несправедливостью. Вместе с тем нельзя не отметить, что имеющиеся нормы не всегда согласованы между собой, кроме того, остается множество вопросов, до сих пор не нашедших должной правовой регламентации. Как представляется, проблему можно было бы решить, приняв специальный закон о коммерческой и служебной тайне. Его разработке, безусловно, должен предшествовать тщательный анализ действующего законодательства, его сильных и слабых сторон.

Правовой институт коммерческой и служебной тайны - один из старейших методов охраны собственности. Оставление в тайне секретов производства и других видов деятельности как средство обеспечения фактического преимущества перед другими участниками торгового оборота является классической формой охраны результатов определенной деятельности. Однако правовое регулирование отношений, связанных с указанными объектами промышленной собственности, началось лишь в ХХ столетии.

В СССР, где на протяжении 70 лет доминировала планово-административная экономика, данный вид регулирования практически отсутствовал. Впервые право участников оборота на сохранение коммерческой тайны было провозглашено Законом СССР от 04.06.1990 "О предприятиях в СССР". В ст. 33 указанного Закона раскрывалось понятие коммерческой тайны как не являющихся государственными секретами сведений, связанных с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятий, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб их интересам.

Закон Республики Беларусь от 14.12.1990 № 462-XII "О предприятиях" 1 в ст. 96 фактически повторил это определение коммерческой тайны, но применительно к конкретному юридическому лицу: "Под коммерческой тайной предприятия понимаются не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам". Этим же Законом в ст. 97 был установлен порядок определения состава и объема сведений, составляющих коммерческую тайну: "Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяются руководителем предприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь".


Понятие служебной и коммерческой тайны в ГК

С принятием Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) в национальном законодательстве появилось развернутое определение коммерческой и служебной тайны. ГК под коммерческой и служебной тайной понимает информацию, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании, и обладатель которой принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст. 140 ГК). Таким образом, чтобы те или иные сведения могли быть признаны информацией, составляющей охраняемую правом коммерческую или служебную тайну, они должны отвечать как минимум трем общим требованиям, определенным ГК.

Некоторые авторы полагают, что таких требований должно быть четыре, указывая, что "для предоставления правовой охраны коммерческой или служебной информации необходимо, чтобы соответствующие сведения имели действительную или потенциальную ценность..." 2  .

Итак, информация может считаться коммерческой тайной тогда, когда, во-первых, она неизвестна третьим лицам. ............







Похожие работы:

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Технология подачи информации в журналистике
Просмотров:707
Описание: В. Олешко По книге "Журналистика как творчество". «В хорошей газете больше смысла,  чем хотели вложить в нее авторы». NN Перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды – Урал» ставятся св

Название:Динамика развития, структура и социальные функции региональных средств массовой информации
Просмотров:588
Описание: Содержание Введение 1. Стуктурно-функциональный анализ СМИ Хабаровского края 1.1 Региональные СМИ как система 1.2 Типология СМИ Хабаровского Края 2. Проблемы состояния региональных СМИ 2.1 Экономические п

Название:Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ
Просмотров:565
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ» – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циол

Название:Средства массовой информации в сфере публичных обязательств государства
Просмотров:386
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Академия государственного и муниципального управления При президенте республики Татарстан Факультет государственного и муниципального управления

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru