Содержание
Введение
1. Постановка задачи
2. Математические и алгоритмические основы решения задачи
2.1 Круговая система
2.2 Плей-офф
3. Функциональные модели и блок-схемы решения задачи
4. Программная реализация решения задачи
5. Пример выполнения программы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Специально организованные спортивные соревнования направлены на максимальную реализацию духовных и физических возможностей человека, группы людей, команды, демонстрацию и сопоставление уровня подготовленности, достижение высших результатов или победы в регламентированных специальными правилами, в условиях неантагонистического соперничества, специфического для вида спорта.
Спортивные соревнования, являясь сущностью спорта, определяют цели и направленность развития и воспитания спортсмена для результативной деятельности.
Спортивные соревнования являются своеобразной моделью человеческих отношений, реально существующих в обществе: борьбы, победы, поражения, взаимовыручки, направленности к постоянному совершенствованию и достижению высшего результата в деятельности, удовлетворения творческих и престижных целей и др. Соревнования в спорте опираются в своей основе на нравственные правила общества, поэтому социальная среда, общественный строй зачастую оказывают определяющее влияние на характер соревновательных ориентации и установок спортсменов.
Соревнования в современном спорте являются не только способом выявления победителя, но и важнейшим средством подготовки спортсмена, совершенствования спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Это объясняется тем особым эмоциональным и физиологическим фоном, который "усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организмам. Многими исследованиями показано, что практически во всех случаях нагрузки в ходе соревнования превосходят аналогичные нагрузки, выполняемые в тренировке и даже в условиях, моделирующих соревнования.
Содействуя развитию физической подготовленности, совершенствованию психических и двигательных функций, росту спортивного мастерства, нравственному воспитанию спортсмена, соревнования содействуют всестороннему и гармоничному воспитанию личности спортсмена. Стимулируя активность занятий спортом, направленность к высшим достижениям, соревнования являются способом воздействия общества на формирование человека.
Целью данной курсовой работы является ЛИСП-реализация составления расписания встреч участников соревнования.
1. Постановка задачи Разработать и отладить программу на языке Лисп по составлению расписания встреч участников соревнований, используя круговую и олимпийскую систему проведения соревнований.
Входные данные: список команд, участвующих в соревнованиях.
Выходные данные: расписание встреч команд, учитывая систему проведения соревнования.
Пример 1.
Плей-офф в Евролиге 2006-2007 по баскетболу
¼ Финала ½ Финала Финал D1 Таугрес 2 E2 Олимпиакос 0
D1 Таугрес 53
F1 Панатинаикос
67
F1 Панатинаикос 2 H2 Динамо М 0 F1 Панатинаикос 93
E1 ЦСКА 91 E1 ЦСКА
2
D2 Маккаби Т-А 1 E1 ЦСКА 62
H1 Уникаха 50 H1 Уникаха 2 F2 Барселона 1
Пример 2.
В данном примере (Таблица 1) команды сыграли 1 круговой турнир (6 встреч), за победу начисляется 3 очка, за ничью 1 очко
Таблица 1 - Пример круговой системы
Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4 Очков 1 Команда 1 5: 1 2: 1 0: 0 7 2 Команда 2 3: 0 2: 1 6 3 Команда 3 2: 0 3 4 Команда 4 1
2. ............