MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Сохранение здоровья как фактор социального самочувствия производственного персонала

Название:Сохранение здоровья как фактор социального самочувствия производственного персонала
Просмотров:63
Раздел:Философия
Ссылка:none(0 KB)
Описание: В. Я. ШКЛЯРУК ШКЛЯРУК Владимир Яковлевич - кандидат социологических наук, доцент Саратовского государственного социально-экономического университета. Социальное самочувствие - интегральная характеристика реализа

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

В. Я. ШКЛЯРУК

ШКЛЯРУК Владимир Яковлевич - кандидат социологических наук, доцент Саратовского государственного социально-экономического университета.

Социальное самочувствие - интегральная характеристика реализации жизненной стратегии личности, которая отражает соотношение между уровнем притязания и степенью удовлетворения потребностей субъекта [1]. Оно связано с социальным настроением, предметом которого становятся прежде всего те явления и условия, от которых зависит развитие событий, значимых для личности и приобретающих в силу этого эмоциональный эффект [2]. Помимо таких элементов, как оценка и самооценка социального статуса и стр. 139 социального положения, важное место в настроении и самочувствии занимает здоровье человека. Осознание барьеров, "коридоров", по которым проходит человек свой жизненный путь, определяет и социальное самочувствие, и настроение.

С целью исследования взаимосвязи социального самочувствия и здоровья рабочих в современном производственном коллективе, нами проведен в 2008 г. опрос рабочих двух предприятий Саратова: ОАО (открытое акционерное общество Саратовское производственное объединение) - 48 чел., НПП (Федеральное государственное унитарное предприятие) - 52 чел. Эти предприятия бывшей "оборонки" относятся к группе с вредными условиями труда (металлообработка, лакокрасочные работы, заправка фреоном, гальванические процессы). Общая численность работающих: в ОАО - около 4000 чел., в НПП - около 5000 чел. При опросе использована квотная выборка: респонденты были представлены равномерно от всех цехов с вредным воздействием на здоровье.

Смещение демографического состава рабочих к постарению и переходу в пенсионную когорту ставит в центр внимания самочувствие людей третьего возраста, которые остаются экономически активной частью трудового потенциала современной России. Состав респондентов по возрасту в целом отражает эту ситуацию: в ОАО средний возраст - 55, 8 года, общие возрастные рамки от 34 до 71 года; в НИИ средний возраст - 51, 5 года (в целом работают люди от 41 до 70 лет). Производственный персонал ОАО включает до

40% пенсионеров и тех, кто в ближайшее время перейдет в данную категорию, в НИИ около 25% - пенсионеры и столько же окажутся ими в ближайшее время. Главные жизненные ценности для них, как и для остальных демографических групп, связываются с хорошим материальным положением, хорошим здоровьем, желанием иметь свой дом, благополучие в семье.

Каково же отношение рабочих к своему здоровью, здоровому образу жизни? Соответствует ли оно нормам самосохранительного поведения? Ответы респондентов распределились следующим образом: 44% курят, время от времени употребляют алкоголь, физической культурой не занимаются; 31% ближе к относительно здоровому образу жизни - не курят, употребляют алкоголь "по праздникам", занимаются физической культурой. И к третьей группе (18%) отнесены респонденты не курящие, но часто употребляющие алкоголь (один раз в неделю) и не считающие, что это противоречит здоровому образу жизни. В анкете было представлено семь наиболее значимых, на наш взгляд, факторов, способствующих росту смертности населения в трудоспособном возрасте. Ранжируя их, респонденты на первое место поставили рост загрязнения окружающей среды, и как следствие, общее снижение иммунитета личности, и только затем назвали курение и алкоголь. Далее были названы депрессивные, стрессовые состояния в связи с неуверенностью в завтрашнем дне, низким уровнем жизни, нервозной и нездоровой обстановкой в семье, на работе.

Обсуждая проблему снижения алкоголизма в России, респонденты прежде всего связывают ее решение с введением государственной монополии на производство водки и ограничение ее продажи; государственную поддержку занятости трудоспособного населения в селах; запрещение и введение жестких санкций за продажу пива лицам, не достигшим 18-летнего возраста - 100% опрошенных. Многие (83%) высказались за возрождение учреждений принудительного лечения от алкоголизма. В личных беседах респонденты рассказывали, что в связи с низкой заработной платой рабочие покупают водку не в специализированных магазинах, а в местах "розлива на дому". ............







Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:745
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Новые избирательные инициативы: рост социального отчуждения
Просмотров:918
Описание: Александр Кынев То, что протестное голосование растет, имеет множество подтверждений. И оно растет как по причине общего снижения уровня жизни и разочарования во власти в принципе, так и по причине силового вмеша

Название:Лидеры мнений: социально-психологические аспекты работы в PR
Просмотров:592
Описание: Maйя Paшидoвнa Дyшкинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления. Лидеры мнений не определяются через демографические характеристики, так как они есть во в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru