СОДЕРЖАНИЕ
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Правовая природа государственной службы
1.2 Общая характеристика государственной службы
Глава II ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Общее понятие государственной гражданской службы
2.2 Проблемы реализации законодательства о гражданской службе
Заключение
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список использованных источников и литературы
Введение
Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации") и государственной гражданской службе (ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.
Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. отметил: "Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей" [1].
Тема является весьма актуальной в современных условиях, так как необходимо внимательное изучение не только государственно-служебного публичного права и законодательства, но и сложившихся административно-правовых конструкций в сфере государственной службы. По нашему мнению, в настоящее время не только не потеряла актуальности и значимости, но даже и укрепилась идея выделения из структуры административного права такой подотрасли, как служебное право. Появляющиеся время от времени в научной литературе рассуждения об отсутствии смысла в формировании публичного служебного права не базируются на весомых аргументах и должном доктринальном обосновании. Развитие законодательства о государственной и муниципальной службе осуществляется быстро, что позволит создать основу для дальнейшего развития и самого служебного права.
Итак, цель работы – раскрыть содержание государственной, в частности государственной гражданской службы, отобразить основные проблемные моменты.
Задачами работы являются: теоретические и нормативно-правовые основы государственной службы, понятие, основные черты, признаки государственной гражданской службы.
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Правовая природа государственной службы
Преобразования, происходящие в системе российского административного права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества[2], а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства [3].
Очевидно, было бы правильным установление конечных целей реформирования административного права. ............