ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕСИТЕТ
(ГОУ ВПО) «ЧГПУ»
Отделение заочного образования
Факультет коррекционной педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА
Содержание деятельности педагога группы продленного дня по развитию коммуникативных навыков у учащихся первых классов
Выполнила студентка группы 253
специальность СДПП
Семак О.В.
Челябинск, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе
1.1 Понятие общения, его уровни и виды
1.2 Коммуникативные умения: понятие, виды, формирование
1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников (по литературе)
Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
2.1 Методики диагностики коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
2.2 Результаты эксперимента сформированности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
2.3 Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных умений у младших школьников
2.4 Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с близкими рождают наиболее острые и напряжённые переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки. Самые тяжёлые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятостью другими людьми. А наиболее радостные и светлые чувства — любовь, признание, понимание — рождаются близостью и связанностью с другими. Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти своё место в мире.
Общение всегда направлено на другого человека, который выступает не как физическое тело или организм, а как субъект, как личность, наделенная своей собственной активностью и своим отношением к другим. Ориентация на активность другого и на его отношение составляет главное своеобразие общения. Отсюда следует, что общение — это всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную направленность партнёров. [23, c,3]
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения, сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.
Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимоотношения внутри группы — это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы.
Всякое производство предполагает объединение людей. ............