СОДЕРЖАНИЕ Введение
1. Значение снижения себестоимости продукции для экономики предприятия
1.1 Понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции
1.2 Источники и факторы снижения себестоимости продукции
1.3 Роль управления затратами в снижении себестоимости продукции
1.3.1 Система Абзорпшен-костинг.
1.3.2 Система АВС
1.3.3 Система «директ-костинг»
1.3.4 Система бюджетного управления
1.3.5 Таргет-костинг как наиболее значимый сегмент контроллинга
1.3.6 Модель управления материальными ресурсами
1. Анализ затрат на производство продукции на ОАО «Элема»
2.1 Общая характеристика ОАО «Элема»
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности на ОАО «Элема»
2.3 Общая оценка показателей себестоимости продукции
2.4 Анализ состава и структуры затрат на производство
2.5 Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям
2.5.1 Анализ прямых материальных затрат
2.5.2 Анализ прямых трудовых затрат
2.5.3 Анализ косвенных и переменных затрат
2.6 Анализ себестоимости продукции на примере женского пальто
3. Рекомендации по снижению себестоимости
3.1 Государственное регулирование снижения себестоимости
3.2 Выявление резервов снижения себестоимости продукции на ОАО «Элема»
3.3 Разработка программы снижения себестоимости
Мероприятия по управлению общехозяйственными расходами
Заключение
Литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Суть экономики предприятия составляет определение затрат и результатов производства и их составление. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают наряду с производственными и экономическими
( финансовыми ) итогами достижения в области технического и социального развития. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность работы предприятия.
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.
Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции ( работ, услуг) и затраты на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии.
Управление затратами – средство достижения предприятием высокого результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.
Себестоимость продукции объединяет затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В изменении себестоимости отражаются научно-технические, социально-экономические, организационные и другие факторы производства. В себестоимости продукции находит отражение эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрение новой техники и технологии, повышение качества продукции, совершенствование организации производства, труда и управления. ............