Введение
Происходящие преобразования в экономике обуславливают формирование новой рыночной среды для функционирования предприятия, изменения системы снабжения и сбыта, развития новых экономических и функциональных взаимоотношений между участниками снабженческо-сбытового процесса.
Главным в снабжении сегодня становится выгодная покупка необходимых для производства материально-технических ресурсов, а главным в сбыте – максимальное удовлетворение требований или спроса покупателей. Производитель должен решать: кому предназначена его продукция, где и когда ее можно продать, как обеспечить своевременную доставку продукции в место продажи, каких посредников использовать для передачи ее конечным потребителям. Данные задачи должны решаться с учетом получения максимального дохода и его эффективного использования.
Специалисты в области снабжения и сбыта должны обладать знаниями по ряду профилирующих дисциплин: коммерческая деятельность, маркетинг, экономика предприятия, психология и др. Одним из таких специалистов является агент по снабжению и сбыту. От умения организовывать свой личный труд, использовать свои профессиональные знания и навыки, от способности самостоятельно анализировать и прогнозировать сложившуюся ситуацию на рынке и принимать перспективные решения зависят коммерческий успех и экономическая безопасность предприятия.
Основными функциями агента по снабжению являются:
1) получать по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальные ценности;
2) производить внеплановые закупки материалов;
3) оформлять необходимую документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывать контейнеры и транспорт для перевозки;
4) отправлять товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождать грузы;
5) осуществлять контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда на погрузочно-разгрузочных работах;
6) содействовать реализации планов повышения экономической эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением и доставкой.
Основными функциями агента по сбыту являются:
1) закупка продукции с учетом ее потребительских свойств, цен, конкурентоспособности;
2) изучение конъюнктуры рынка;
3) заключение договоров с поставщиками, контроль их исполнения;
4) оформление необходимых документов, связанных с закупками и реализацией продукции;
5) участие в приемке продукции по количеству и качеству при закупке данной продукции у поставщиков;
6) осуществление контроля за оформлением товарно-транспортных документов;
7) содействие организации сбыта и продвижения на рынке продукции предприятия;
8) рекламно-информационная работа.
Снабженческо-сбытовая деятельность в современных условиях принимает комплексный характер: от того, насколько эффективно осуществляется она на предприятии, зависит, получит ли предприятие запланированный уровень прибыли, а, следовательно, будут ли достигнуты основные цели деятельности.
1. Ознакомление со снабженческо-сбытовой организацией. ............