Часть полного текста документа: Новосибирский Государственный Технический Университет Реферат "Смертная казнь" Факультет: АВТ Группа: А-69 Студент: Огородников Д. Е. Преподаватель: Завьялова Н.И. Новосибирск 1998г. Содержание 1. Казни в древнейшие времена. 2. Казни в античном мире. 3. За что казнили раньше? 4. За что казнят в наше время? 5. Казни по ошибке. 6. Сколько людей казнят в наше время. 7. За и против смертной казни. 8. Вывод. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ Сколь долго существует цивилизация, столь- ко же существует и понятие вины. которая влечет за собой кару, возмездие. Наиболее же страшным и разрушительным видом возмездия (как для жертвы, так и для судьи с палачом), безусловно, является смертная казнь. КАЗНИ В ДРЕВНЕЙШИЕ ВРЕМЕНА. Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный (в юридическом смысле) вид наказания смертная казнь появилась с началом институциализации власти, при переходе к обществу, регулируемому закрепленными правовыми отношениями. Так, например, на островах Тонга во время позднего неолита и энеолита (10-5 тысяч лет до н. э.), где вся земля рассматривалась как собственность вождей, смертной казнью карались попытки простых членов первобытной общины перейти со своим земельным наделом к другому вождю. С переходом от родоплеменного деления к территориальному стали меняться институты права, возникали правовые нормы, стремившиеся к синтезу, универсализации. Но разумеется, при этом смертная казнь в разных предгосударственных (в этнографии их называют "вождествами") и государственных образованиях назначалась за проступки, которые считались предосудительными в данном историко-культурном ареале (экумене, по терминологии Г. Померанца) . Скажем, в одном месте смертью каралось посягательство на собственность знати, в другом - нарушение экзогамных либо сословно-кастовых брачных запретов, в третьем - утрата вождем племени "священной силы", позволявшей ему повелевать природой: Шиллуки (Верхний Нил), оказывавшие очень высокое почтение своим вождям, тем не менее умерщвляли их по достижении ими определенного возраста. боясь, что из-за одряхления вождя хуже будет урожай, приплод скота, да и люди племени будут чаще болеть и умирать. Обычно первыми о наступающей слабости вождя сообщали соплеменникам его жены. Сходный обычай существовал у другого африканского парода - динка, вожди которого умели "делать дождь". Когда вождь динка замечал, что начинает стареть или слабеть, он сам говорил сыновьям, что пора ему умирать. ............ |