Содержание
Введение
I. Смертная казнь: за и против
II. Смертная казнь и свобода
Заключение
Список литературы
Введение Для каждого человека, каким бы ни было его мировоззрение, свобода относится к числу высших идеалов. Согласно мироощущению любого из нас, свобода - это наше право по рождению: никто не имеет право отнять его у человека против его воли (разумеется, за исключением того случая, когда он совершил преступление). Все мы, независимо от характера нашего мировоззрения, соглашаемся в том, что это право не должно нарушаться. Поэтому мы испытываем справедливое негодование, когда встречаемся с порабощением человека, с отношением к нему, как к винтику от машины, средству достижения целей…
Абсолютная ценность человеческой жизни? Всё ли тут очевидно? Закон декларирует: "Право на жизнь священно…" Не применительно ли это по отношению к убийце? Ведь таким образом юридически право на жизнь невинной жертвы и её убийцы приравниваются…Одна отнята - вторая охраняется. Выходит, жертва не гарантирована от убийства. Убийца гарантирован.
А если посмотреть на обратную сторону медали. Да, мы готовы голосовать за смертную казнь, потому, что наши дети становятся жертвами нападений. Но убийцами тоже становятся наши дети. Бездн не за стеной, она внутри нас…
В своей работе я попытаюсь отразить взгляд на смертную казнь и свободу из глубины разных времён и с позиции разных людей. Действительно ли свобода (будем говорить о свободе, как о праве на жизнь) так бесценна, что решение об её отнятии предусмотрено лишь небесной канцелярией… Или же смертная казнь - это акт высшего гуманизма на земле…
I. Смертная казнь: за и против История человечества развела многих знаменитых людей по разные стороны этого барьера. Кант, например, считал смертную казнь не просто справедливым, но в ряде случаев и "наилучшим" наказанием, особенно в применении к убийцам и к лицам, виновным в преступлениях против государства. Вольтер, напротив, выступал за отказ от смертной казни, "кроме одного случая, когда нет иного способа спасти жизнь большого числа людей, когда убивают и бешеную собаку". Сторонником смертной казни был Гегель, считавший, что наказание есть право, "положенное в самом преступнике, то есть в его налично сущей воле, в его поступке. Ибо в его поступке как поступке разумного существа заключено, что он нечто всеобщее, что им устанавливается закон, который преступник в: этом поступке признал для себя, под который он, следовательно, может быть подведён как под своё право… Ибо так как жизнь составляет на личное бытие во всем его объеме, то наказание [за убийство] не может заключаться в некоей ценности, которой не существует, но также должно состоять только в лишении жизни". Фактически Гегель лишь подвел теоретическую базу под древний "принцип талиона", согласно которому, наказание должно быть равным преступлению.
В прошлые века большинство людей считали смертную казнь совершенно справедливым способом защиты общества от определённых видов преступления.
А как дела обстоят сегодня?
По опросам общественного мнения, в США за сохранение смертной казни высказываются до 80 процентов населения. Мало кто из американских политиков, от которых зависит постановка вопроса об отмене смертной казни, может решиться на такой шаг. ............