Содержание
Введение
1. Структура службы занятости
2. Государственное финансирование служб занятости
3. Основные направления деятельности службы занятости
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).
Государство реализует стратегическое управление занятостью, т. е. формирует общую политику занятости, под которой понимается совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости — это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.
Государство осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости.
Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают другие проблемы занятости в рамках управления персоналом.
Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения.
Федеральная служба занятости России была создана в 1991 г. в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и является организационно самостоятельной службой на территории РФ11.
Территориальные органы службы занятости являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
В августе 1996 г. на базе трех социальных ведомств — Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ и Федеральной службы занятости населения образовано Министерство труда и социального развития РФ.
1. Структура службы занятости
Таблица 1 - В РФ административная структура занятости населения имеет три уровня.
Виды службы занятости Управленческий уровень Министерство труда и социального развития Общегосударственный Региональные службы занятости Административно-территориальные единицы, республики, края, Москва, Санкт- Петербург Районные службы занятости Административно-территориальные единицы нижнего уровня
Органы занятости совместно с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления разрабатывают и осуществляют государственную политику занятости населения, проводят всю необходимую работу по ее реализации.
Министерство труда и социального развития отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости, действуя в основном через ее региональные отделения. ............