Содержание
Введение
1. Методы маркетинга
2. Простые программные инструменты
3. Специальные программы
4. Маркетинг в Интернете
Вывод
Список использованных электронных ресурсов
Введение
Тема реферата «Системы управления маркетингом».
Компьютерное обеспечение единого технологического процесса деятельности предприятий по своей сути является комплексным автоматизированным процессом планирования, экономического обоснования и управления производством товаров и услуг. Это, собственно говоря, именно то, чем характеризуется электронный маркетинг.
Организация маркетинга по существу заключается в нахождении и построении определенной структуры соотношений элементов, характеризующих рыночные отношения. Построение такой модели не является самоцелью, а может служить своего рода инструментом для управления функциями, которые обеспечивают конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка. Важная составляющая успешного ведения бизнеса - управление маркетингом, под которым понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач предприятия.
1. Методы маркетинга
SWOT-анализ.
Анализ преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами (сила, слабость, возможность, угроза)
Стратегия 4Р (Product, Price, Place, Promotion).
Определение для каждой группы потребителей соответствующего товара, цены, места продажи, способа продвижения товара
Матрица Анзоффа.
Позиционирование товара на рынке. Матрицу Анзофа можно представить как матрицу из 4 элементов (старый товар на старом рынке, старый товар на новом рынке, новый товар на старом рынке и новый товар на новом рынке)
Молель Розенберга.
Линейно-компенсационный метод, используемый для оценки какого-либо показателя.
2. Простые программные инструменты
Как и любое управление, управление маркетингом строится на имеющейся информации о клиентах и заказчиках, спросе на различные товары и услуги в разное время года и т. д.
Вручную, без соответствующего инструментария справиться с большими объемами информации не под силу даже квалифицированным менеджерам по маркетингу. Поэтому в последнее время появились программы и модули, автоматизирующие деятельность маркетологов. При этом каждый тип или набор маркетинговых задач решается соответствующим классом программ.
Даже использование простейших программ для задач маркетинга позволяет сократить работу обработки данных в 80-100 раз по сравнению с ручной обработкой разнородных данных из бумажных хранилищ предприятия. Но самое главное состоит в том, что программное обеспечение позволяет обнаруживать тенденции и делать прогнозы на основании имеющихся данных, что под силу немногим даже опытным маркетологам.
Сегодня отечественные маркетологи достаточно умело используют специализированное ПО для обработки данных анкетных опросов и результатов маркетинговых исследований типа SPSS, VORTEX или ОСА, известных статистических пакетов, например, Statistica. ............