Министерство общего и профессионального образования РФ
Таганрогский государственный радиотехнический университет
Кафедра экономики
На курсовую работу по теме:
«Системный анализ поведения предприятия в различных рыночных структурах»
2009
Содержание
Введение
1. Характеристика конкурентного рынка
2. Издержки производства
2.1 Явные и неявные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль
2.2 Издержки производства в краткосрочном периоде
2.3 Издержки производства в долгосрочном периоде
3. Параметры деятельности фирм на конкурентном рынке
3.1 Характеристика функции спроса отрасли и фирмы. Выручка фирмы
3.2 Выбор оптимального объема производства на конкурентном рынке
3.3 Равновесие фирмы на конкурентном рынке в краткосрочном периоде
3.4 Кривая предложения фирмы и отрасли
3.5 Долгосрочное равновесие конкурентной отрасли и фирмы
Заключение
Список литературы
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться).
Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Рыночное соперничество классифицируется так:
1. Характеристика конкурентного рынка
Совершенная конкуренция - это такая организация рынка, при которой на уровень рыночной цены не может повлиять ни один конкретный продавец, ни один конкретный покупатель. Тогда каждый продавец (покупатель) может продать (купить) по данной цене любое количество продукции. В условиях совершенной конкуренции фирму называют конкурентной.
Модель совершенной конкуренции опирается следующие основные допущения:
Принятие цены. На рынке конкурирует множество фирм, и, следовательно, каждая фирма часто сталкивается с прямой конкуренцией своим продуктам. ............