Лабораторная работа № I.
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ И СХЕМ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Цель работы:
Изучить и сравнить между собой различные методы и схемы испытаний ТЭМ, получить практические навыки управления испытательными стендами, ознакомиться с принципами их анализа и расчета.
Объем работы:
· Изучить виды и программы испытаний ТЭМ.
· Усвоить принципы построения схем испытаний методами непосредственного и взаимного нагружения, методику их пуска и регулирования.
· На основе экспериментальных данных произвести сравнительную оценку расхода электроэнергии сети при испытаниях ТЭМ по методу непосредственного и взаимного нагружения.
· Выполнить теоретический расчет параметров ВДМ и ЛГ для испытательной станции по заданным параметрам испытуемого двигателя.
Порядок работы:
· Исходя из наличия двух идентичных по конструкции машин и двух управляемых источников питания, разработать электрические схемы испытаний ТЭМ по методу непосредственного и взаимного нагружения с указанием приборов, необходимых для регистрации расхода мощности сети и полезной мощности испытуемого двигателя.
· Собрать схему для испытаний ТЭД методом непосредственного нагружения, произвести пуск на заданном преподавателем напряжении и осуществить пробное регулирование режимов работы двигателя, удостоверившись в правильности работы схемы.
· Изменяя нагрузочный момент на валу испытуемого двигателя, снять зависимость расходуемой электрической мощности сети от мощности, реализуемой двигателем, в пределах шкал используемых приборов.
· Собрать схему испытаний ТЭМ по методу взаимного нагружения, произвести пробный пуск на заданном напряжении и пробное регулирование режимов работы двигателя, удостоверившись в правильности работы схемы.
· Изменяя нагрузочный момент на валу испытуемого двигателя, получить зависимость расходуемой электрической мощности сети от мощности, реализуемой двигателем, в том же диапазоне нагружений, что и по методу непосредственного нагружения.
Рисунок №1 Схема испытаний методом непосредственного нагружения.
Рисунок №2. Принципиальная электрическая схема испытаний методом взаимного нагружения.
Таблица №1
Результаты испытаний методом непосредственного нагружения.
Uд, В
Iд, А
Uг, В
Iг, А
Uов, В
Iов, А
n, об/мин. 100 2,9 46 2,5 5 3 25 100 5,8 70 4,2 10 7,5 15 100 7,2 85 4,6 20 15 12 100 7,9 75 5,5 20 15 10 100 8,8 63 6,7 20 15 10 100 10 59 8,1 20 15 9
Таблица №2 Результаты испытаний методом взаимного нагружения.
Uд, В
Iд, А
Uвдм, В
Iвдм, А
Uлг, В
Iлг, А
n, об/мин. 100 2,4 20 1 105 1,5 27 100 4,5 30 3 109 1,2 16 100 6 37 5 111 1,1 14 100 8,4 50 7 114 1,1 10 100 10 60 9 119 1,1 8
Па основе экспериментальных данных произведём сравнительную оценку расхода электроэнергии при испытании ТЭМ методом непосредственного и взаимного нагружения.
Метод взаимного нагружения.
Метод непосредственного нагружения.
Таблица №3
Расчетные данные для построения графика зависимости Рсети и Рдв.
Метод непосредственного нагружения
Р1сети
305 655 1020 1090 1180 1300
Р1дв
202,5 437 555,5 601,25 651,05 738,95 Метод взаимного нагружения
Р2сети
177,5 220,8 307,1 475,4 670,9 -
Р2дв
158,25 355,35 481,3 653,6 762,55 -
% экономии электроэнергии равен (Р1сети-Р2сети)/Р1сети*100%
1 – кривая зависимости Рсети от Рдв при непосредственном нагружении.
2 – кривая при взаимном нагружении.
3 – процентная кривая экономии сети.
Вывод: При испытании методом взаимного нагружения экономия электроэнергии может составлять до 8%, в нашем случае может составлять до 60% т. ............