Введение
Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Социальные работники профессионально помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни, в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане (пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, больным СПИДом, семьям из "групп риска", лицам с девиантным поведением). Они не только снимают социальную напряженность, но и участвуют в разработке законодательных актов, призванных более полно выразить интересы различных слоев населения.
В конце XX века в России в условиях экономического кризиса, безработицы, резкого изменения характера и форм социальных отношений, потери для многих людей социальных перспектив возросла опасность социальных конфликтов, депрессии. Все это усиливает значимость профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.
На протяжении последних четырех-пяти лет в Российской Федерации динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования, — социальная работа. Зарождается и соответствующая научная специальность — социальные науки.
Социальная работа как вид профессиональной деятельности оформляется в 1991 г., когда в Квалификационный Справочник должностей руководителей и служащих была внесена новая должность «специалист по социальной работе».
Профессиональное становление специалиста — сложный, непрерывный процесс «проектирования» личности. Осведомленность о своей будущей специальности способствует развитию активности студента, формированию личностной модели самодвижения к профессиональным вершинам, к профессиональному мастерству.
В общей стратегии развития социального образования вопрос о специализациях является приоритетным.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что один из главных сегодня вопросов социальной работы — вопрос о принципах и формах работы специалистов в области социальной работы.
Данное исследование посвящено экономико – правовой и социальной методики работы социальных педагогов.
Отсюда и цель нашей работы: охарактеризовать систему методов работы социальных педагогов в Российской Федерации.
Объект исследования: особенности работы социального педагога.
Предмет исследования: экономико – правовая система процесса работы социального педагога в России.
Задачи исследования:
- обобщить научную литературу по теме социальной работе
- выявить систему ;
-обосновать пути решения проблемы успешной работы социальных педагогов.
В данной работе мы применили следующие методы исследования: изучение, анализ и обобщение источников по данной теме.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Глава 1. Система подготовки социальных работников в России
1.1.Социальная работа как учебная дисциплина
Как отдельное направление общественной практики и самостоятельный вид профессиональной деятельности социальная работа конституировалась только в 1991 г., когда Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. ............