ВВЕДЕНИЕ
2004 год войдет в историю бухгалтерского учета как год принятия Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - Концепция), определяющей программу действий на период 2004-2010 гг. Министерство финансов РФ в соответствии с поручением Правительства РФ одобрило Концепцию. Появление Концепции явилось результатом большой работы по ее выработке и обсуждению с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития РФ, Федеральной службой по регулированию в области финансовых рынков, МНС РФ и др.) и представителями профессионального сообщества (бухгалтерскими и аудиторскими объединениями, организациями предпринимателей, отдельными крупными российскими компаниями).
Данный документ направлен на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.
Необходимость разработки и принятия Концепции обусловлена следующими причинами:
недостаточные темпы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в течение 1992-2003 гг.;
тенденции развития бухгалтерского учета в мире;
административная реформа.
Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике России. Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этих функций путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.
Для реализации поставленной цели в Концепции намечены основные направления по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.):
повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
создание инфраструктуры применения МСФО;
изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
В Концепции определено, что развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности). К профессиональному сообществу относятся не только профессиональные объединения бухгалтеров или аудиторов, но и объединения предпринимателей, профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовых аналитиков и иных заинтересованных пользователей бухгалтерской информации.
1. Понятие и виды учета на предприятии
бухгалтерский учет государственный контроль
Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных операций.
Это означает, что предприятие должно осуществить следующие действия и мероприятия:
1) предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными актами, входящими в систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
Например, выбор одного из методов оценки стоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО).
При формировании учетной политики организации выбирается один способ из нескольких, допустимых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. ............