Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)
«Челябинский государственный педагогический университет»
Кафедра социальной работы, педагогики и психологии
Сиротство как социальная проблема
(детей дошкольного возраста)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнила: студентка факультета
социального образования, группы 304
Решетникова Ольга Сергеевна
Научный руководитель: к.п.н.,
старший преподаватель кафедры СРПиП
Ценч Юлия Сергеевна
Дата сдачи:__________
Дата защиты:________
Оценка:_____________
Челябинск
2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.........................................................................................4-30
1.1. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей..................................................................................4-14
1.2. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей.................................................15-24
1.3. Деятельность социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.......................................................................................25-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 29-30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................31-32
Введение
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.
Актуальность проблемы заключается в том, что дети, оставшиеся без родителей не могут быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того, какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Если предоставить их самим себе, не заниматься ими, то они начнут решать свои проблемы сами. Будут воровать, грабить, станут источниками инфекций. Значит, жить в обществе с беспризорниками будет просто опасно.
Проблемы сиротства нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Догалевская А.И., Кравченко А.И., Максимов Е.И., Мельников В.П,, Холостова Е.И., Сафонова Т.Я., Павленок П.Д. и многих других.
Также проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нормативно-правовых документах:
1. Семейный кодекс РФ;
2. Конституция РФ;
3. Кодекс о браке и семье;
4. Жилищный кодекс;
5. Гражданский кодекс;
6. Конвенция о правах ребенка;
7. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
8. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
9. Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1- «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;
10. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы;
Цель исследования: изучить и выявить пути ее решения в рамках компетенции социального работника.
Объект исследования: дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: деятельность социального работника в проблеме социального сиротства.
Задачи исследования:
1. Изучить историю развития призрения по отношению к сиротам.
2. Исследовать особенности психологического развития детей-сирот.
3. Изучить деятельность социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов, обобщение опыта деятельности социальных служб по решению социальных проблем.
Основные понятия: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опека и попечительство.
I Глава. ............