MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Синдром сгорания (выгорания) личности

Название:Синдром сгорания (выгорания) личности
Просмотров:64
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: 1. История изучения феномена   Термин «синдром сгорания (выгорания) личности» ввел в 1974 г. американский психиатр Х. Дж. Фрейденбергер, работавший в альтернативной службе медицинской помощи, для характеристик

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

1. История изучения феномена

 

Термин «синдром сгорания (выгорания) личности» ввел в 1974 г. американский психиатр Х. Дж. Фрейденбергер, работавший в альтернативной службе медицинской помощи, для характеристики психологического состояния людей хелперских профессий (от английского help - помогать): врачи, священники, педагоги, юристы, социальные работники, психотерапевты и т. д. Он разработал новую модель для рассмотрения дистресса и функциональных нарушений, связанных с работой. Она сфокусирована на патологии профессиональной деятельности и стала средством разрушения табу, которого врачи обычно придерживались, обсуждая друг с другом свою внутреннюю жизнь.

В настоящее время синдром профессионального выгорания определяется как состояние эмоционального, психического и физического истощения, развивающегося в результате хронического неразрешённого стресса на рабочем месте. Его компоненты:

·          эмоциональное истощение, или чувство опустошенности и усталости, вызванное работой;

·          деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда;

·          редукция профессиональных достижений - возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней [19].

Трудности исследования синдрома до 1980-х годов связаны с неопределенностью и многокомпонентностью его описательных характеристик, а также с отсутствием соответствующего измерительного инструментария. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов выгорания.

В отечественной науке активное рассмотрение данной проблемы только начинается, что естественно создаёт множество трудностей и разногласий в понимании данного феномена. Наиболее полно суть рассматриваемого явления отражает термин «профессиональное выгорание». Основанием для такого утверждения является то, что данное явление существует лишь в контексте профессиональных отношений. Вне данной сферы человеческой практики синдром выгорания не может быть определён.

Ключевую роль в синдроме «выгорания» играют эмоционально затруднённые или напряжённые отношения в системе «человек – человек», как например, отношения между врачом и пациентом, руководителем и подчинённым, продавцом и покупателем. Наиболее ярко синдром проявляется в тех случаях, когда профессиональное общение отягощено эмоциональной насыщенностью и/или когнитивной сложностью. Не случайно Кристина Маслач назвала свою книгу «Сгорание - плата за сочувствие».

Выгорание — это не научный конструкт, а запоминающаяся и неточная метафора, хотя в настоящее время он удостоен диагностического статуса (МКБ-10: Z 73 - Проблемы, связанные с трудностями управления своей жизнью).

 

Исследования причин выгорания

По С. Maslach и М. Leiter, выгорание есть продукт взаимодействия личностных и ситуационных факторов, то есть результат несоответствия между личностью и работой. Авторы рассматривают выгорание как проявление эрозии человеческой души в целом, независимо от типа профессиональной деятельности. В опроснике К. Маслач выгорание операционализируется как трехмерная конструкция, включающая в себя:

·          эмоциональное истощение как основную составляющую «профессионального выгорания»; оно проявляется в переживаниях сниженного эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему или эмоциональном перенасыщении, в агрессивных реакциях, вспышках гнева, появлении симптомов депрессии;

·          деперсонализацию, проявляющуюся в деформации (обезличивании) отношений с другими людьми: повышении зависимости от других или, напротив, негативизма, циничности установок и чувств по отношению к реципиентам (пациентам, подчиненным, ученикам);

·          редуцирование личных достижений, которое проявляется в тенденции к негативному оцениванию себя, снижении значимости собственных достижений, в ограничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, в снижении самооценки и профессиональной мотивации, в снятии с себя ответственности или отстранении («уходе») от обязанностей по отношению к другим.

Существует также двухфакторный подход, согласно которому в синдром «выгорания» входят:

·          эмоциональное истощение — «аффективный» фактор, относится к сфере жалоб на плохое физическое самочувствие, нервное напряжение;

·          деперсонализация — «установочный» фактор, проявляется в изменении отношений к пациентам или к себе.

Наконец, при рассмотрении синдрома «выгорания» как одномерной конструкции, это явление рассматривается как состояние физического и психологического истощения, вызванного длительным пребыванием в эмоционально перегруженных ситуациях.

Что касается внешних проявлений выгорания, то их перечни, представленные в работах разных авторов, обладают определенным сходством. ............







Похожие работы:

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Миофасциальный синдром. Парез лицевого нерва. Вегетативные прозопалгии. Кластерная цефалгия
Просмотров:361
Описание: Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет Кафедра нервных болезней Реферат на тему: Миофасциальный синдром. Парез лицевого нерва. Вегетативные прозопалгии. Класте

Название:Влияние учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста
Просмотров:297
Описание: План Введение Глава 1. Теоретические аспекты влияния учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста §1.1 Психологические особенности младших школьников §1.2 Особе

Название:Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания с коммуникативными установками и субъективными ощущениями педагогов
Просмотров:340
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВЗАИМОСВЯЗЬ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С КОММУНИКАТИВНЫМИ УТАНОВКАМИ И СУБЪЕКТИВНЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ ПЕДАГОГОВ Выполнил: студент группы «ПиП-53»

Название:Эмоциональность как показатель темперамента детей дошкольного возраста
Просмотров:381
Описание: Министерство образования Республики Беларусь "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина" Кафедра практической психологии и дефектологииКурсовая по психологии ЭМОЦИОНАЛЬ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru