MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Литература(зарубежная) -> Символический смысл лирических шедевров поэтов серебряного века

Название:Символический смысл лирических шедевров поэтов серебряного века
Просмотров:56
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:none(0 KB)
Описание: «Символический смысл лирических шедевров поэтов Серебряного века»                   2009 Содержание   1. «Символ - окно в бесконечность» 2 Главное средство переда

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


«Символический смысл лирических шедевров поэтов Серебряного века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009


Содержание

 

1. «Символ - окно в бесконечность»

2 Главное средство передать созерцаемые тайные смыслы - символ

2.1 «Мы – два грозой зажженные ствола, два пламени полуночного бора»

2.2 «Я хочу быть первым в мире, на земле и на воде»

2.3 «Мне видеть не дано, быть может…»

2.4 «Девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне»

3. Понимание слова как тайны, многомысленного послания

4. Библиография


«Символ только тогда истинный символ, - считал теоретик символизма Вячеслав Иванов, - когда он неисчерпаем в своем значении». «Символ – окно в бесконечность», - вторил ему Ф. Сологуб.

 

«Серебряный век» - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры конца XIX – XX веков. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален», определяют значение этого феномена, как будто призванного предвосхитить колоссальный рывок России, ее прорыв к тому, о чем издавна мечтало человечество. Однако случилось обратное, и трагические уроки XX века заставляют нас не только открывать для себя поэтические индивидуальности, наслаждаться музыкой стиха и силой слова, но «в глубине строки» искать ответы на «проклятые» вопросы, которые всегда ставила русская литература независимо от того, делалось это впрямую, осознанно или прорывалось сквозь декларируемую автономию художественного творчества.

Ощущение рубежности, кризисности, катастрофичности своего времени, исчерпанности того «вектора жизни», которым до сих пор шла Россия, глухим колоколом звучит в стихах всех поэтов «серебряного века»:

…скорбь великая растет в душе у всех…

Надолго ль этот пир, надолго ль этот смех?

Каким путем, куда идешь ты, век железный?

Иль больше цели нет, и ты висишь над бездной? –

писал в конце прошлого века Д.С. Мережковский. А склонный к «мистическим прозрениям» А. Блок, размышляя об итогах первой русской революции, писал: «Революция совершалась не только в этом, но и в иных мирах, она была одним из проявлений … тех событий, свидетелями которых мы были в наших собственных душах. Как сорвалось что-то в нас, так сорвалось оно и в России»

Словосочетание «серебряный век» в последние десятилетия стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX в. возникнув по аналогии с понятием «золотой век», по традиции обозначающим «пушкинский период» русской литературы, «серебряный век» поначалу относился только к поэтическому творчеству рубежа веков. В какой-то момент, однако, он стал использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX в. в России. Именно такое, расширительное понимание термина закрепилось в историко-литературной и школьной практике. В таких понятийных границах он используется и в настоящее время.

- искусство – «постижение мира иными, не рассудочными путями», возможность; увидеть за внешними «мистически прозреваемую сущность»; поэзия – «тайнопись неизреченного», выражение «движений души» поэта. ............







Похожие работы:

Название:Термины "культура", "цивилизация" и "просвещение" в России XIX - начала XX века (Велланский, Пушкин, Гоголь, символисты)
Просмотров:473
Описание:Термины "культура", "цивилизация" и "просвещение" в России XIX - начала XX века (Велланский, Пушкин, Гоголь, символисты) Сугай Л.А. Слово "культура" вошло в русский язык довольно поздно - оно стало из

Название:Анализ стихотворения Бальмонта « Я мечтою ловил уходящие тени ...»
Просмотров:303
Описание: Стихотворение Бальмонта “ Я мечтою ловил уходящие тени … “ было написано в 1895 году. Я считаю, что это стихотворение наиболее ярко отражает творчество Бальмонта и является гимном символизма. В стихотворении “

Название:Место символизма в истории российской культуры конца XIX — начале XX в.
Просмотров:248
Описание: Одесский Национальный университет им. И.И.Мечникова Философский факультет Философское отделение Курсовая работа «МЕСТО СИМВОЛИЗМА В ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ КОНЦА XIX — НАЧАЛЕ XX В.»

Название:Цветовой символизм в истории и культуре человека
Просмотров:214
Описание: ВВЕДЕНИЕ С древнейших времен отмечается теснейшая связь цвета с психикой, способность его воздействовать на эмоции и физиологические функции человека. Об этом говорят и бесчисленные археологические, а такж

Название:Основоположник символизма в русской поэзии
Просмотров:239
Описание: ...вот основные черты символической поэзии,  она говорит своим особым языком,  и этот язык богат интонациями;  подобно музыке и живописи,  она возбуждает в душе сложное настроение,  более чем другой род поэзии трога

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru