Часть полного текста документа:24. Направленность. - психическое свойство человека, в котором выражаются ее основные потребности, мотивы, цели и установки. Компоненты направленности: 1. Мировоззрение (точка зрения) 2. Цель - наиболее значимые предметы, явления и объекты, достижение и обладание, которыми составляет существо его жизни и деятельности. 3. Потребности - на основе которых он ставит цель(Нужда в чем-либо). Бывают материальные (пища, отдых, условия жизни) и духовные (связаны с жизнью человека в обществе) 4. Мотивы - это те внутренние силы, которые связаны с потребностями человека и побуждающие его к определенным действиям, с целью удовлетворения потребностей. 5. Установка - содержит в себе цель и соответственную настройку психических процессов или личности в целом на осуществление той или иной деятельности. 18. Речь- психический познавательный процесс- это процесс индивидуального использования языка в целях общения с другими людьми. Функции: 1. Выражение-(благодаря речи может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения) выразительность речи и ее эмоциональность значительно расширяют ее возможности 2. воздействие (побуждение к действию) 3. обозначение () способы человека посредством речи давать предметам и явлениям присущие только им названия 4. сообщение - обмен мыслями между людьми посредством слов, фраз и предложений. Виды речи: 1. внешняя речь - практически осуществляемый обмен мыслями между людьми в процессе общения a. устная (произнесение вслух) b. монологическая c. диалог d. писменная 2. внутренняя -не выполняет ф-ций общения, а лишь обслуживает процесс мышления 3. активная- речь говорящего/пишущего пассивная - слушающего 7.Отечественная психология 1918-1930г.г. После революции первые годы отечественная психология продолжала развиваться во взаимодействии с мировой. Растет интерес к социально-психологическим проблемам, проблемам личности. Возникают новые направления. В области психологии труда - психотехника, в области психологии обучения - педология, общей психологии - реактология. Однако в советское время произошла абсолютизация физиологической идеи. Согласно официальной установке, только таким путем могло быть достигнуто истинно научное психологическое знание, что только так будут, обеспечены передовые позиции советской психологии. Претворение в жизнь официальной установки потребовало активного применения жестких административных мер. 1946-1985 К концу 50-х началу 60-х годов сложилась ситуация, когда психологии была отведена роль раздела в физиологии высшей нервной деятельности и комплекса психологических знаний в марксистско-ленинской философии. Фактически это означало отрицании психологии как самостоятельной науки. Рубинштейн, Выготский, Леонтьев, Ананьев, Лурия, Мясищев. В советский период отечественными учеными было выработано определение психологии как науки о психике, закономерностях ее проявления и развития. Определение психики опиралось на положения марксистской философии. 21. Характер - психологическое свойство личности опреднл. Линию поведения и поступки человека и выраж. В его отношении к окружающему миру, деятельности, дрдругим людям и самому себе. Виды характера: 1 по отношению к окружающему миру: * Убежденный * Беспринципный 2 По отношению к деятельности * Деятельный, * Бездеятельный 3 По отношению к людям * Общительный * Замкнутый 4 По отношению к самому себе * Альтруистический * Эгоистичный 1. ............ |