Часть полного текста документа:1. Понятие и основные черты государственного управления. Социальное управление. Основные категории управления Гос управление - это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления. Социальное управление - особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем. Государственное управление (в широком смысле) - управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле - исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления: - является организующей деятельностью - носит организационно-распорядительный х-р - в процессе осуществ управл деят реализуются функции гос - осуществ уполномоченными на то субъектами управления Субъекты гос управления - гос органы и должностные лица, которые наделены гос-властными полномочиями Объекты гос управления - предприятия, органз, граждане,которые не имеют властных полномочий 2. Общ-полит и организационно-технические принципы построения и деят аппарата управления 1- принцип народовластия 2- законности 3- принцип разделения властей 4- принцип федерализма 5- гласности 6- приоритета и гарантированности прав личности 7- принцип сочетания централизации и децентрализации 3. Предмет и система административного права. Административное право как наука Предмет АП - это совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. Система АП - состоит из внутреннее АП (деятельность гос органов) и внешнее АП -(отношения между органами гос власти и гражданами). Система АП состоит из отдельных адм норм права, институтов и подотраслей права, тесно связанных между собой Наука АП - система научных взглядов, представлений, знаний и теорет положений о закономер, существующих в сфере адм права 4. Понятие и виды административно-правовых норм. Систематизация административного права. Источники административного права Административно-правовые нормы - это установленные или санкционированные государством правила,регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти. Виды: 1 по целевому назначению: -регулятивные (содержащие правила созидательной, нормальной деятельности), - охранительные(призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридич нормами отношений) 2 - по содержанию: - материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений( - процессуальные (закрепляют порядок, процедуру осущ власти) 3 - по методу воздействия на поведение субъектов: - обязывающие, запрещающие, уполномачивающие, рекомендующие, поощряющие 4 - по пределу действия норм(территории, группе лиц): - общеобязательные и внутриаппаратные 5 - по уровню обобщенности: - общие и специальные 6 - по субъектам (адресатам): - деятельность гос организаций и их раб; негосуд орг; граждан. Источники: 1) Акты, принятые на референдуме и акты законод органов (конт, ФКЗ, ФЗ, а также законод акты суб Федерации) 2) Акты президента РФ (указы, распоряжения) 3) Акты гос администрации (адм акты фед органов и орг - пост и распор Правит, министрств адм акты субъектов Фед) 4) Акты муниципальных органов 5) Публичные договоры (междунар, федеративные, административные 6) Акты правосудия- постановления Конст суда и конст (уставных судов) субъектов 7) Административные обыкновения - локальные акты. ............ |