Часть полного текста документа:Билет 1 1.Основ-е этапы, хар-щие эволюцию с/с управл-я предпр-ем в рыноч среде. Основные этапы, характериз-ие эволюцию с/с управл-я: - управ-ие на основе контроля; - упр-ие на основе экстраполяции, когда темп планируемых изменений прогнозируется путем переноса тенденций прошлого на модель будущего периода (долгосрочное планирование); - упр-ие на основе предвидения изменений (стратегическое планирование); - упр-ие на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление). Требования эк-кой среды: - 1900: Удовлетв-ие основного спроса; Ускорение роста. - 1930: Учет предпочтений потребителя;Замедление роста. - 1950: Интернационализация; Распространение технологии; Возможности роста исчерпаны. - 1980: Глобальная конкуренция; Макроэкономическая нестабильность;Социально-политические требования. 2. Цели разраб-ки корпоративной стратегии. Различия м/д корпорат стратег и стратег отдельного бизнеса. Корпоративная стратегия - спланирован-ые стратег-ие действия, направ-ые на достиж-е эф-ти портфеля различ-х видов бизнеса диверсифиц-го пред-я. Цели:- осущ-е диверсиф-ии (опред-е портфеля видов бизнеса); -достижение долгосроч-х конкурент-х преимущ-в и прибыльн-ти видов бизнеса; -достижен-е синергетическ-го эф-та путем сложения усилий родственных видов бизнеса (использ-щих общие технологии, пр-ые мощ-ти, каналы сбыта, квалификацию персонала); -поддержка приоритетных видов деят-ти (по уровню долгосроч-ой конкурентосп-ти и прибыльности). Стратегия отдельного бизнеса явл управленческим планом 1-го вида бизнеса диверсифиц-го предпр-я или монопродуктовой и монорыночной компании и направлена на создание или укрепл-ие долгосрочной конкурентной позиции на конкретном р-ке Билет 2 1. Содерж-е процесса стратег-го планир-ия, последов-ть его проведения на предп-ии. Стратегич планир-ие - это процесс позволяющий определить и связать воедино ключевые направл-ия деят-ти пред-я, разбить их на отдельные задачи, распределить ответст-ть и контролировать выполнение. Содерж-е процесса вкл:-анализ исходного состояния ресурсов и бизнес-процессов, р-ков и внеш среды; -выявл-ие стратегич проблем и осознание необх-ти в стратегич действиях; выработка видения перспективы (стратегич видение); -постановка целей , исследование возможных стратегич-их альтернатив, их оценка по критериям эф-ти; -разраб-ка стратегич-го плана, формир-е стратегич-х программ. Краткосрочных планов, бюджетов. Последоват-ть проведения стратегич планир-ия на предп-ии: 2. Виды диверсификации бизнеса, их приемущ-ва и недостатки. 1Стратегии родственной диверсификации предпол-ют внедрение в бизнесы, обладающие стратег-им соотв-ем, предполагающим наличие родств-х произв-х циклов. Это позволяет перенести квалификацию и опыт с одного бизнеса на др, совместить родственные стр-ры с целью сниж-я изд-ек. Наиб часто использ-ые варианты: • вход в бизнес, где возможно использование имеющегося персонала по сбыту рекламе и маркетингу • использов-е близких технологий • перенос ноу-хау и опыта, торговой марки и репутации у потреб-ля из одного бизнеса в другой • приобретение бизнеса, улучшающего положение предпр-ия в действующем бизнесе. 2Стратегии неродственной диверсификации предполагают диверсификацию в любую отрасль, обещающую получ-е прибыли. Преимущ-ва: - распред-ие предпринимательского риска;- эф-ые фин вложения в прибыльные отрасли; -стабильность фин-ого состояния; -повыш-е биржевой ст-ти акций. Недостатки: • трудности компетентного руководства неродственным бизнесом • отсут-ие доп источника конкурентного преимущ-ва в виде страт-ого соотв-ия. 3Стратегии перестройки, сокращения и реструктуризации портфеля бизнесов. - Стратегия перестройки - превращение убыточных бизнесов в прибыльные (проблемные бизнесы находятся в привлекательных отраслях) - Стратегия сокращения - сужение диапазона диверсификации (концентрация усилий на неск-их основных видах бизнеса) -Стратегия реструктуризации портфеля - радикальный пересмотр состава бизнеса предп-я путем продаж и приобретений . Билет 3 1. ............ |