Часть полного текста документа:билет 1 МПЕ- как учебн предмет , имеет цель донести до уч-ся из раздела наук -естест-я , в общих чертах она имеет цель орп-ть осн. м\ы и способы передачи нач. ЗН., раскрыть м\ы передачи этих ЗН. Такие общ. м\ы выявляют осн связи м\у шк. предметом ЕС-я и наукой ЕС-я . МПЕ р6ализует задачи к-е ставит п\д ней Пед-а дид-а. и опирается на закономерности выяв-е П. ПР-т исследования -образов-я обл.окр. мира. Обьект-учебный процесс Методологическая основа-диалектический материализми и философская теоория познания. МПЕ должна основывваться на законах диалектики иследовательно относиться к пр-у об-я и к Л-и ученика, как постоянно изм-ся и разв-ся. Содержание- 1. Опр-е обр-х и восп-х значений Е. необ-о четко представлять значение место данного предмета в щк. и связь его с др. предметами и науками. 2. Из-е основ м\в преподавания Е. 3. Знакомоство с осн. принципами подбора учебн. мат-ла. 4. Опр-е наиболее целесообразной группировки учебного материала. его межпредметной связи и последовательности из-я. 5. Знакомство с оссн формами орг-ии уч про-са. 6. Знакомство с мат-ой базой учебн пособия и оборудоваания кабинета. Межпредметные связи философия-методология ,пед-ка-осн ф\ы и м\ы., психология, естесв-нааучн. дисциплины, медицина. Содержание и особенности курса окр.мир Вбазисном плане на 1,2 кл. выделено 1 час в нед, 3,4- 2 часа.-нед. Вед. цель курса-разв-ие личностных качеств мл. шк-а., что с одной стороны признано ведущими методистами , а с др. стороны служит насущной need наш вр. В сод-е ЕС-я входит : ЕС-е и Обществоведение. Задачи МПЕ 1. Исследует , опр-т цели об-я в соотв. с соц-м заказом общ-а, с учетом сод-я перед-ой инф-ии и возрастных псих-х особенностей уч-ся. Выдвинутые цели об-я опр-т его задачи , чтотакже явл. Предметом иссл-я МПЕ. 2. МПЕ орп-т сод-е учебн. Процесса, сис. и стр-ру его изложения. Источником его сод=я явл. Естеств. Науки. 3. Сод- е начального Ест-я явл. Важн ср-ом разв-я и восп-я детей.(экологически культурным человеком( ответственно-деятельностный) формируем коллектив.) МПЕ как наука 1. Имеет особый объект исс-я -учебн воспит про-с , ознакомление мл шк-в с природой.\ 2. имеет свое место и связи с др науками. 3. имеет методологич основы 4. имеет м-ы иссл-я общепед. И специф. 5. им открытые спец- е закономерности 6. обл. сис понятий и терминов 7. им опр материальную базу Методы иссл-я МПЕ. 1. Импирич: эксперемент, наблюдение, анкетирование, лаб и естеств. Эксп-т., м\ы обработки данных 2. теоритич, сравнение, классификация, протиаопостановление, систематизация, обобщение. 3. м\ы матем статистики, Шкалирование, опр-е ср-х велечин., региструрующие Билет 2 История МПЕ После того как Петр ! преобразил матер. Мир гос-а, Ломоносов преобразил умственную жизнь России. В 1782 г начало 4-х годичной реформы школы. Естествознание как учебный предмет впервые был введен в русскую общеобразовательную школу 1786 При проведении реформы школьного образованшгтгра-вительством был опубликован устав народных училищ. Открываемые училища были разделены на малые и главные. Курс естественных предметов был включен только в программу главных училищ и состоял из географии, физики и естественной истории. Естественная история преподавалась в IV классе. В малых училищах, где обучение продолжалось два года, ученики обучались только грамоте, счету и Закону Божьему. Первым и единственным русским методистом того време-ни,-автором первого учебника по естествознанию был академик Василий Федорович Зуев,натуралист и путешественник.Автор первого в мире учебника по Е. Книга В.Ф.Зуева называлась "Начертания естественной истории" и состояла из двух частей и трех" 6тдёлов:Г"Йс-копаемое царство", "Прозябаемое царство" и "Животное царство". ............ |