Оглавление
Введение
Глава 1. Формирование и основные принципы образования в России в XVIIв.
Глава 2. Фольклор и литература
Глава 3. Научные знания
Глава 4. Влияние западноевропейских держав на образованность в России
Заключение
Список используемой литературы
Введение
С периода от принятия христианства до XII в. утвердилась новая идеология русского государства, соответственно — русского воспитания и образования. В "Слове о Законе и Благодати" заложены духовные основы развития российской государственности и образования. Благодаря деятельности государственных и православных деятелей, в короткий срок на Руси была создана "целостная система" образования от начальной школы до "академии", которая существовала в форме государственных и церковно-монастырских школ.
Актуальность темы:
На Руси за короткий срок была сформирована образовательная система с достаточно сложным содержанием, что объясняется как политическими, так и религиозными причинами: государству и церкви требовались не только образованные, но и высоко образованные люди. Образование служило в первую очередь целям духовного воспитания, которое включало православие, "светские" искусства — грамматику, риторику, элементы народной, отечественной культуры, прежде всего литературы. Основы содержания образования, разработанные в начале XI в., просуществовали в русской школе едва ли не до конца XVII в.
Целью моей работы является выяснить на каком уровне образованности находилось Российское общество к концу XVII века, проследить как западноевропейские державы влияли на образованность русских людей.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
1. Выяснить какими знаниями обладали жители России в XVII в.
2. Проанализировать имел ли влияние Запада на уровень образования в России в XVII в.
3. Проследить и выяснить возможно ли рассматривать этот процесс как диалог западноевропейской и русской культуры.
В своей работе я использовала несколько источников: Крижанич Ю. Политика, Памятники литературы Древней Руси: XVII век, Подробное описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1638 годах, составленное секретарем посольства Адамом Олеарием // Чтения в императорском обществе Истории и Древностей Российских и другие.
Также были использованы некоторые исследования:
1. Ключевского В.О. Он считал, что «западное влияние, проникая в Россию, встретилось здесь с другим господствующим в ней дотоле влиянием — восточным, греческим».[1]
2. Уланова В.Я. , который так определял основных «проводников западного влияния»: торговля, военные и дипломатические отношения с Западом, развитие колоний иностранцев в Москве и других русских центрах, просветительная деятельность южно-русских выходцев, распространение иностранной и переводной литературы. При этом он подчеркивал, что некоторые «из этих путей распространения западной культуры в Россию имеют свое начало по ту сторону смутного времени и таким образом приковывают к себе внимание в качестве длительных проводников западной культуры»[2]
3. Мыльников А.С[3], Рогов А.И[4]., Цветаев Д.[5] и т.д.
По вопросу о школах этого периода среди дореволюционных исследователей возникла оживленная дискуссия. ............