MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Информатика, программирование -> Шаблоны проектирования

Название:Шаблоны проектирования
Просмотров:77
Раздел:Информатика, программирование
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Шаблоны проектирования Abstract factory (Абстрактная фабрика)   Abstract factory (Абстрактная фабрика) — шаблон проектирования, позволяющий изменять поведение системы, варьируя созд

Часть полного текста документа:

Шаблоны проектирования


Abstract factory (Абстрактная фабрика)

 

Abstract factory (Абстрактная фабрика) — шаблон проектирования, позволяющий изменять поведение системы, варьируя создаваемые объекты, при этом сохраняя интерфейсы. Он позволяет создавать целые группы взаимосвязанных объектов, которые, будучи созданными одной фабрикой, реализуют общее поведение. Шаблон реализуется созданием абстрактного класса Factory, который представляет собой интерфейс для создания компонентов системы (например, для оконного интерфейса, он может создавать окна и кнопки). Затем пишутся наследующиеся от него классы, реализующие этот интерфейс.

Цель

Предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных или взаимозависимых объектов, не специфицируя их конкретных классов

Плюсы

изолирует конкретные классы;

упрощает замену семейств продуктов;

гарантирует сочетаемость продуктов.

Минусы

сложно добавить поддержку нового вида продуктов.

Применимость

Система не должна зависеть от того, как создаются, компонуются и представляются входящие в нее объекты; Входящие в семейство взаимосвязанные объекты должны использоваться вместе и вам необходимо обеспечить выполнение этого ограничения; Система должна конфигурироваться одним из семейств составляющих ее объектов; требуется предоставить библиотеку объектов, раскрывая только их интерфейсы, но не реализацию.


Пример C++

 

#include <iostream>

// AbstractProductA

class ICar

{

public:

virtual void info() = 0;

};

// ConcreteProductA1

class Ford : public ICar

{

public:

virtual void info()

{

std::cout << "Ford" << std::endl;

}

};

//ConcreteProductA2

class Toyota : public ICar

{

public:

virtual void info()

{

std::cout << "Toyota" << std::endl;

}

};

// AbstractProductB

class IEngine

{

public:

virtual void getPower() = 0;

};

// ConcreteProductB1

class FordEngine : public IEngine

{

public:

virtual void getPower()

{

std::cout << "Ford Engine 4.4" << std::endl;

}

};

//ConcreteProductB2

class ToyotaEngine : public IEngine

{

public:

virtual void getPower()

{

std::cout << "Toyota Engine 3.2" << std::endl;

}

};

// AbstractFactory

class CarFactory

{

public:

ICar* getNewCar()

{

return createCar();

}

IEngine* getNewEngine()

{

return createEngine();

}

protected:

virtual ICar*createCar()= 0;

virtual IEngine*createEngine()= 0;

};

// ConcreteFactory1

class FordFactory : public CarFactory

{

protected:

// from CarFactory

virtual ICar* createCar()

{

return new Ford();

}

virtual IEngine* createEngine()

{

return new FordEngine();

}

};

// ConcreteFactory2

class ToyotaFactory : public CarFactory

{

protected:

// from CarFactory

virtual ICar* createCar()

{

return new Toyota();

}

virtual IEngine* createEngine()

{

return new ToyotaEngine();

}

};

int main()

{

CarFactory* curFactory= NULL;

ICar*myCar= NULL;

IEngine*myEngine= NULL;

ToyotaFactorytoyotaFactory;

FordFactoryfordFactory;

curFactory = &toyotaFactory;

myCar = curFactory->getNewCar();

myCar->info();

myEngine = curFactory->getNewEngine();

myEngine->getPower();

delete myCar;

delete myEngine;

curFactory = &fordFactory;

myCar = curFactory->getNewCar();

myCar->info();

myEngine = curFactory->getNewEngine();

myEngine->getPower();

delete myCar;

delete myEngine;

return 0;

}

Builder (Строитель) — шаблон проектирования, порождающий объекты.

Цель

Отделяет конструирование сложного объекта от его представления, так что в результате одного и того же процесса конструирования могут получаться разные представления.

Плюсы

позволяет изменять внутреннее представление продукта;

изолирует код, реализующий конструирование и представление;

дает более тонкий контроль над процессом конструирования.

Применение

алгоритм создания сложного объекта не должен зависеть от того, из каких частей состоит объект и как они стыкуются между собой;

процесс конструирования должен обеспечивать различные представления конструируемого объекта.


 

Пример на C++

 

#include <iostream>

#include <memory>

#include <string>

// Product

class Pizza

{

private:

std::string dough;

std::string sauce;

std::string topping;

public:

Pizza() { }

~Pizza() { }

void SetDough(const std::string& d) { dough = d; };

void SetSauce(const std::string& s) { sauce = s; };

void SetTopping(const std::string& t) { topping = t; }

void ShowPizza()

{

std::cout << " Yummy !!!" << std::endl

<< "Pizza with Dough as " << dough

<< ", Sauce as " << sauce

<< " and Topping as " << topping

<< " !!! " << std::endl;

}

};

// Abstract Builder

class PizzaBuilder

{

protected:

std::auto_ptr<Pizza> pizza;

public:

PizzaBuilder() {}

virtual ~PizzaBuilder() {}

std::auto_ptr<Pizza> GetPizza() { return pizza; }

void createNewPizzaProduct() { pizza.reset (new Pizza); }

virtual void buildDough()=0;

virtual void buildSauce()=0;

virtual void buildTopping()=0;

};

// ConcreteBuilder

class HawaiianPizzaBuilder : public PizzaBuilder

{

public:

HawaiianPizzaBuilder() : PizzaBuilder() {}

~HawaiianPizzaBuilder(){}

void buildDough() { pizza->SetDough("cross"); }

void buildSauce() { pizza->SetSauce("mild"); }

void buildTopping() { pizza->SetTopping("ham and pineapple"); }

};

// ConcreteBuilder

class SpicyPizzaBuilder : public PizzaBuilder

{

public:

SpicyPizzaBuilder() : PizzaBuilder() {}

~SpicyPizzaBuilder() {}

void buildDough() { pizza->SetDough("pan baked"); }

void buildSauce() { pizza->SetSauce("hot"); }

void buildTopping() { pizza->SetTopping("pepperoni and salami"); }

};

// Director

class Waiter

{

private:

PizzaBuilder* pizzaBuilder;

public:

Waiter() : pizzaBuilder(NULL) {}

~Waiter() { }

void SetPizzaBuilder(PizzaBuilder* b) { pizzaBuilder = b; }

std::auto_ptr<Pizza> GetPizza() { return pizzaBuilder->GetPizza(); }

void ConstructPizza()

{

pizzaBuilder->createNewPizzaProduct();

pizzaBuilder->buildDough();

pizzaBuilder->buildSauce();

pizzaBuilder->buildTopping();

}

};

// Клиент заказывает две пиццы.

int main()

{

Waiter waiter;

HawaiianPizzaBuilder hawaiianPizzaBuilder;

waiter.SetPizzaBuilder (&hawaiianPizzaBuilder);

waiter.ConstructPizza();

std::auto_ptr<Pizza> pizza = waiter.GetPizza();

pizza->ShowPizza();

SpicyPizzaBuilder spicyPizzaBuilder;

waiter.SetPizzaBuilder(&spicyPizzaBuilder);

waiter.ConstructPizza();

pizza = waiter.GetPizza();

pizza->ShowPizza();

return EXIT_SUCCESS;

}

Factory Method (Фабричный метод) — шаблон проектирования, реализующий идею "виртуального конструктора", то есть создания объектов без явного указания их типа. ............







Похожие работы:

Название:Интерфейс Windows
Просмотров:601
Описание: Windows — компьютерная операционная система фирмы Microsoft Corp. Существует в ряде вариантов, один из которых выбирают в зависимости от целей пользователя. После того как операционная система Windows будет загружена в норма

Название:Microsoft Agent – графические персонажи для интерфейсов
Просмотров:517
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНН

Название:Разработка электрической структурной, функциональной, принципиальной схем учебного комплекса по интерфейсам ввода-вывода
Просмотров:269
Описание: Военный научно – учебный центр Сухопутных войск «ОВА ВС РФ»   Кафедра № 31ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту Разработка электрической структурной, функциональной, принципиальной схем учебног

Название:Разработка Windows–интерфейса доступа к удаленным источникам данных в среде Visual Studio C++/C# на примере БД "Продажа продукции "AVON"
Просмотров:271
Описание: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУВПО Башкирский государственный аграрный университет Факультет: информационных технологий и управления Кафедра Информатики и Информационных те

Название:Программируемый периферийный интерфейс. Генерация звука с запретом и без запрета прерываний
Просмотров:160
Описание: Министерство образования и науки Российской федерацииФедеральное Агентство по образованиюГОУ ВПО Московский Государственный Открытый университетЧебоксарский институт (филиал)       Кафедра инфо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru