Часть полного текста документа:Сегменты рынка: от акул до пираний Как предлагать товар или услугу более высокого качества по более низким ценам? Ответ: взять на вооружение стратегию, ориентированную на рыночную нишу. Создайте конкурентное преимущество в конкретном сегменте, превратитесь в пиранью, а не акулу. Барри Пирсон (Barrie Pearson), генеральный директор компании Realization Иногда на рынке какого-то товара появляются различия в спросе, т. е. единый рынок делится на части: происходит его сегментация. Если у вас есть группа покупателей, спрос которых существенно отличается от других групп, то они образуют сегмент рынка. Как, при огромном разнообразии потребностей и вкусов, предлагать на рынке товар/услугу более высокого качества, чем у конкурентов, и по более низким ценам? Ответ: взять на вооружение стратегию, ориентированную на рыночную "нишу". Создайте конкурентное преимущество в конкретном сегменте, иными словами, превратитесь в пиранью, а не акулу. Существует несметное количество покупательских потребностей. Создание новых сегментов рынка (обнаружение особых групп, отличающихся потребностей) может стать проверкой вашей изобретательности. Обратимся к основным критериям ваших покупателей. Попробуйте разделить свой рынок на два сегмента и проанализируйте, как эти критерии будут различаться в каждом из них. Например, производитель штативов для фотоаппаратов сегментирует свой рынок на профессиональный и любительский: Рейтинг "Профессионалы" 1. Вес 2. Технические характеристики 3. Качество/Надежность 4. Ассортимент 5. Цена Рейтинг "Любители" 4. Вес 5. Технические характеристики 2. Ассортимент 3. Качество/Надежность 1. Цена Если производитель добьется небольшого веса и хороших технических характеристик изделия, то будет иметь успех на профессиональном рынке, но не на любительском, где ключевыми факторами являются цена и доступность. Другой метод анализа конкуренции: составьте средневзвешенный список покупательских критериев (которые можно определить, проведя исследование рынка) и по каждому из них проставьте оценку в баллах себе и конкуренту. Первое правило стратегии: "Знай своего противника". Недостаточно знать, чего хотят покупатели и какие качества вашего товара или услуги для них особенно важны. Помимо этого вам необходимо знать все о конкурентах. Если мы знаем: (1) чего хотят покупатели, мы можем узнать: (2) что предлагают конкуренты, (3) какой конкурент/товар демонстрирует рост/снижение. Любые две позиции позволяют узнать третью. Важно постоянно изучать рейтинг основных покупательских критериев конкурента, что позволяет прояснить: его рыночную стратегию, предпосылки роста или сокращения его доли рынка. Необходимо оценивать, как конкурент реагирует/действует в отношении различных ключевых покупательских критериев: поставки, обслуживания, цены, качества, технической поддержки, кредита, наличия запасных частей и т.д. Сравнивая рейтинги конкурентов, можно обнаружить, например, следующее. Конкурент А ориентируется на продажу крупных партий товара. ............ |