Часть полного текста документа:Сегментирование рынка туристских услуг Курсовая работа по предмету "Маркетинг в туризме и гостиничном хозяйстве" Выполнил: студент 3-го курса Министерство образования Российской Федерации Хабаровская государственная академия экономики и права Кафедра туризма и гостиничного хозяйства Хабаровск-2002 Введение В наши дни невозможно представить себе крупный город без иностранных туристов. Их можно встретить повсюду - в Париже, Лондоне, Москве и других городах. Сегодня туристская индустрия охватила многие, если не сказать все страны. Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Маркетинг зародился в производственной сфере и долгое время не находил применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристических предприятий. Об одном из таких элементов и пойдет речь в данной работе. Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности порой противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, будет разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Более подробно об этом и пойдет речь в данной работе: общая характеристика сегментирования, уровни и признаки. А также будет исследована тема транспорта в туризме и освещены проблемы современного национального туризма. Сущность сегментирования и основные признаки 1.1. Общая характеристика сегментирования рынка Сегментирование рынка (сегментация) - разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг. Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на "направлении главного удара" (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Таким образом, с одной стороны, сегментация - прием для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направляется маркетинговая деятельность. А с другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга. Практика маркетинга в туризме свидетельствует, что сегментация рынка: является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка; позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности клиентов; помогает выбрать оптимальную маркетинговую стратегию; способствует установлению достижимых и реальных целей; дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении потребителей на рынке; обеспечивает повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом; предполагает оптимизацию маркетинговых затрат туристского предприятия; позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем освоения незанятого сегмента. Сегмент рынка - большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. ............ |