Всероссийский заочный финансово-экономический иститут филиал в г. Уфа
Контрольная работа
По маркетингу
На тему: «Сегментирование рынка. Функции маркетинга»
Выполнила студентка МО 3 курса
Факультет: менеджмента и маркетинга
Специальность: менеджмент организации
Абдуллина Дина Валерьевна
Руководитель: доцент Кузнецова Л. В.
Уфа 2008 г.
Содержание……………………………………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сегментация рынка…………………………………………………..5
1.1 Основные критерии сегментации потребительских рынков……...……..5
1.2 Методы сегментации ……………………………………………................8
1.3 Процесс сегментации …………………..………………………….………..11
Глава 2. Маркетинг…………………………………………………………….12
2.1 Определение маркетинга, основные понятия, его задачи.………..........12
2.2 Функции маркетинга……………………………………………………….17
Заключение...........................................................................................................22
Список литературы…………………………………………………………….23
Введение
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Целью данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.
Существует ряд маркетинговых стратегий поведения фирмы, применяемых ей для достижения своей цели. В рамках данной работы будет подробно рассмотрена лишь одна из них, имеющая непосредственное отношение к сегментации рынков, однако, для полноты картины, необходимо дать общее представление и о других стратегиях.
При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирма «Кока-кола» выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
При товарно-дифференцированном маркетинге продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п.
Целевой маркетинг – объект исследования, непосредственно связанный с данной работой. В этом случае продавец производит разграничение между сегментами рынка (так называемую сегментацию), выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
Сегодня фирмы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. ............