Содержание Введение Глава 1. Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем 1.1 Характерные черты и сегменты рынка 1.2. Позиционирование товара (услуг) на рынке 1.3. Выбор целевого рынка Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» 2.1 Общая характеристика предприятия и товара 2.2 Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Мотовилихинские заводы» 2.3 Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность ОАО «Мотовилихинские заводы» Глава 3. Сегментирование рынка 3.1. Потребители товара и их характеристика 3.2. Сегментирование рынка, выбор целевого сегмента 3.3. Позиционирование товара Заключение Список используемой литературы Приложение
Введение Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравится сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Но такая точка зрения не всегда была присуще Продавцам. Их взгляды прошли через три этапа:
Массовый Маркетинг: - характерен тем, что продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Основной повод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизится издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
Товарно-дифференцированный Маркетинг: В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.п. Эти товары призваны не столько понравится различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.
Целевой Маркетинг: В этом случае продавец изучает специфику и вкус каждого отдельного сегмента рынка, и разрабатывает товары и комплексы Маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
На сегодняшний день Фирмы все более часто обращаются к Целевому Маркетингу, Так как любая фирма заинтересована в максимализации продаж своей продукции, так зачем распылять свои маркетинговые усилия, если возможно конкретно донести продукт к потенциальному покупателю, наиболее заинтересованному в приобретении этого товара, причем этот продукт будет максимально приближен к <товару его мечты> или <товару первой необходимости>
Целевой Маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
Таким образом, целью работы является анализ сегментирования рынка.
Для достижения поставленной цели в работе будут решаться следующие задачи:
1.рассмотреть теоретическую сущность сегментирования рынка
2.проанализировать деятельность предприятия
3.провести сегментирование рынка данного предприятия.
Объект работы – ОАО «Мотовилихинские заводы»
Предмет - сегментация рынка.
Данная работа состоит из следующих разделов: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Для выполнения курсового проекта были использованы труды Котлера, Герчиковой и других авторов.
Глава 1. ............