Часть полного текста документа:Саннадзаро Якопо С. Мокульский Саннадзаро Якопо (Jacopo Sannazzaro, 1458-1530) - итальянский и неолатинский поэт. Происходил из испанской дворянской семьи, выселившейся в Италию. Р. в Неаполе. В возрасте 22 лет сблизился с кружком неаполитанских гуманистов, возглавляемым неолатинским поэтом Понтано . С. стал учеником Понтано и членом основанной им Понтанианской академии, в которой работал под именем Actius Sincerus. Был тесно связан с неаполитанскими королями араганской династии, принимал участие в их походах в Тоскану (1479) и в Отранто (1481) и сопровождал последнего из них Федериго в изгнании во Францию (1501), откуда вернулся на родину только после его смерти (1504). Остаток жизни прожил уединенно на своей вилле Мерджеллине, целиком погруженный в литературные и научные занятия. В старости отдался религиозным настроениям, построил на свои средства церковь, в которой и похоронен. Свою лит-ую деятельность С. начал сочинением аллегорических пьес, прославляющих военные подвиги арагонских королей и расчитанных на исполнение во время придворных празднеств. Несмотря на литературность языка, изобилие античных реминисценций и отсутствие комического элемента, эти пьески названы С. фарсами, в виду их внешнего сходства (простота и неправильность построения, 11-сложный стих с внутренними рифмами) с этим "народным" жанром. Для увеселения неаполитанского двора С. написал также свои комические монологи ("Gliommeri" - "Клубки"), подражающие репертуару жонглеров и переполненные злободневными намеками, насмешками над живыми людьми, народными выражениями, пословицами и т. д. К юности С. относятся и его любовные стихотворения, написанные в манере Петрарки и начавшие волну "петраркизма" в итальянской лирике XVI в. Но все эти юношеские произведения С. бледнеют перед его знаменитым пастушеским романом "Arcadia" (Аркадия, написан между 1481 и 1486, издан 1504), положившим начало моде на пастораль в Италии и в других европейских странах. "Аркадия" - описание блаженной страны пастухов, в которой ищет убежища отвергнутый любовник Синчеро (автобиографический образ). Синчеро принимает участие в празднествах, играх и песнях пастухов, внимает их любовным жалобам и оплакивает собственные горести. Затем он возвращается на родину, узнает о смерти своей жестокой возлюбленной и скорбит о ней. Все это изложено в 12 "гимнах" (идиллических картинах в прозе), чередующихся с 12 "эклогами" (буколические диалоги в стихах). Те и другие переполнены заимствованиями у мастеров античной и ренессансной буколической поэзии (Феокрита, Вергилия, Овидия, Кальпурния, Петрарки, Бокаччо). Самый прием чередования прозаических кусков с поэтическими взят С. из "Амето" Бокаччо. Весь тематический материал "Аркадии" искусственен и традиционен. Ни итальянская природа, ни итальянская деревенская жизнь не проглядывают через условные очертания ее образов. И все же роман показался современникам С. весьма актуальным в силу пронизывающего его утонченного изображения чувств. К тому же пастушеские маски "Аркадии" скрывали идеализованных неаполитанских аристократов, а весь роман в целом реализовал грезу гуманистически образованной землевладельческой знати Неаполя, проводившей политику рефеодализации Италии. Роман имел громадный успех, в течение XVI в. он выдержал 59 изданий и был переведен на все зап.-европ. ............ |