Часть полного текста документа:1. О Работе Администрации Санкт-Петербурга Санкт-Петербург первым из российских городов начал разработку и в декабре 1997 г. принял Стратегический план. Появление такого важного документа, определяющего приоритеты и стратегию развития города, сыграло существенную роль и оказало большое влияние на весь ход социально-экономического развития нашего города. Принятие Стратегического плана явилось также важным этапом совершенствования системы управления и регулирования экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга в условиях продолжающейся реформы. В первые годы реформирования (1992-1995) основные параметры социально-экономической политики Санкт-Петербурга, как и других российских регионов, по большей части вопросов формировались федеральным центром. Основные решения в сфере кредитно-денежной политики, внешнеэкономических отношений, развития оборонной промышленности, приватизации и демонополизации экономики зачастую принимались без учета мнения регионов. В этот период в Санкт-Петербурге предпринимались попытки разработки и реализации собственной стратегии развития. Наиболее известным документом, определяющим стратегические подходы развития, стала подготовленная в 1994 г. "Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2000 г.", которая по разным причинам так и не была в полной мере выполнена. Усиление позиций регионов, связанное с формированием Совета Федерации Федерального Собрания РФ на основе делегирования руководителей их исполнительной и законодательной ветвей власти, и подписанием договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, позволило изменить ситуацию. Однако сложная социально-экономическая обстановка требовала принятия комплекса неотложных мер. Поэтому осенью 1996 г. была разработана "Программа действий Администрации Санкт-Петербурга по стабилизации и дальнейшему развитию экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 гг.". И только относительная стабилизация экономики в 1996-1997 гг. и накопленный в городе опыт позволили приступить к разработке стратегии развития Санкт-Петербурга. В процессе работы над Стратегическим планом выявились два подхода к определению его правового статуса. Первый заключался в том, что это должен быть документ, имеющий силу договора общественного согласия, закрепляющий поддержанные городской властью, предпринимателями и широкими кругами общественности стратегические цели и приоритеты развития Санкт-Петербурга. Второй - Стратегический план должен направляться для утверждения в Законодательное собрание и иметь силу закона. Подобная постановка вопроса основывалась на действующем в Санкт-Петербурге законодательстве (планы и программы развития должны утверждаться законами) и необходимости обеспечения финансирования и действенной системы контроля за его выполнением. В итоге было решено остановиться на первом варианте. Тем самым Санкт-Петербург еще раз подтвердил свой статус первопроходца во всех новых начинаниях и делах. Можно сказать, что разработчики Стратегического плана даже опередили свое время, ведь наличие различных документов в форме договоров общественного согласия характерно, главным образом, для городов развитых государств (с высоким уровнем развития экономики, сильной социальной защитой и стабильной общественно-политической ситуацией), идущих по пути создания и уже создавших основы постиндустриального общества. ............ |