Департамент образования г. Москвы
ГОУ ВПО города Москвы
"МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра теории и методики преподавания математики в школе.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По теме: "Самостоятельные работы для тематического контроля знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе".
По специальности № 050201.65 "Математика"
Студентки
6 курса очно - заочного отделения
Савушкиной Елены Александровны.
Научный руководитель:
профессор
Денищева Лариса Олеговна.
Москва, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Научно-методические основы самостоятельной работы учащихся
§ 1. Самостоятельная работа и дидактические принципы ее организации
§ 2. Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации
§ 3. Психологические особенности учеников среднего школьного возраста
Глава 2. Организация самостоятельной работы тематического контроля
§ 1. Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
§ 2. Система самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
Заключение
Библиография
Введение В современной России озабочены проблемой низкого уровня математической подготовки учащихся. Учащиеся не владеют основными методами решения квадратных, дробно-рациональных уравнений, не умеют читать свойства числовых неравенств, графиков функций и пр. Государство выдвигает потребность в образованных людях, умеющих мыслить, добывать и применять знания на практике. Для организации усвоения программных требований по математике имеются различные дидактические справочники, тесты, карточки-задания и т.д. Одним из них является дидактический материал, в котором представлены различного вида самостоятельные работы.
В условиях организации личностно-ориентированной формы обучения неэффективно использовать самостоятельные работы, рассчитанные на некого среднего ученика. Возникает актуальность разработки пособий, организующих закрепление и контроль знаний учащихся в личностно-ориентированном обучении.
Целью дипломной работы является разработка подходов к составлению системы самостоятельных работ для использования их на уроках тематического контроля знаний учащихся в 8 классе.
Задачи дипломной работы:
1) изучить психолого-педагогическую, учебную и методическую литературу для ознакомления с понятием "самостоятельная работа", видами, типами и формами организации самостоятельных работ;
2) рассмотреть особенности организации самостоятельной работы учащихся, реализующих тематический контроль знаний;
3) разработать систему самостоятельных работ, реализующих тематический контроль знаний учащихся.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения; списка использованной литературы.
тематический контроль самостоятельная работа
В первой главе рассматриваются понятие самостоятельной работы, различные виды и типы самостоятельной работы, особенности подготовки и организации самостоятельной работы, психолого-педагогические особенности возраста учеников при организации самостоятельной работы.
Во второй главе описана организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики при заключительном повторении и контроле знаний, представлена система самостоятельных работ.
Почему было принято решение составлять систему самостоятельных работ самостоятельно, вместо того, чтобы воспользоваться уже имеющимися сборниками? Это решение было обусловлено следующими соображениями.
1) Почти для всех известных задачников в книжных магазинах можно приобрести сборники решений.
2) Самостоятельно составленные задания наиболее точно соответствуют тому материалу, который пройден за конкретный период времени, и как можно более полно охватывают уже пройденный или готовящийся к изучению материал. ............