Часть полного текста документа:Сакральная сущность ритуала и сущность сакральности в ритуале Б. Виногродский Для начала попробуем определить, что такое ритуал. Следует так же определить контекст, в котором нас интересует определение ритуала. Мы подразумеваем, что ритуал - это действия, которые совершаются во внутреннем пространстве общего поля сознания мира и имеют выражение во внешней структуре поведения. Эти действия направлены на достижение определенного результата, как во внутреннем, так и во внешнем пространстве. Во внутреннем пространстве ожидается достижение более высокого уровня понимания мира, а во внешнем пространстве могут быть знаковые подтверждения этого более высокого проникновения в сферы сакрального, то есть осознанного. Сакральность подразумевает особое состояние сознания, которое имеет внешнее выражение в разного рода символических действиях, являющихся лишь отражением усилий, направленных на достижение сакральности внутреннего состояния. Сакральность - это понятие, существующее для внешнего общества, не понимающего сущности происходящего действия, так как на самом деле имеется в виду достижение особой ясности сознания, в которой осознанному участнику ритуального действа становится понятна структура функционирования динамического пространства сознания ощутимого мира. Для того чтобы в ощутимых терминах постичь динамическую структуру пространства сознания ощутимого мира, нужно для начала овладеть понятийно-символической системой концептуальных построений, описывающих эту структуру целостно и непротиворечиво. В современной традиции в профанной сфере этим занимается философия и наука, которая с помощью абстрактных категорий указывает на существование этой структуры, называя ее богом. Ей придается статус непостижимости, что является правильным указанием на качество расположения бога в метаплоскости, относительно личностного сознания, которое в обыденном мире описывается в терминах внешнего восприятия. Внешнее восприятие, в первую очередь, базируется на восприятии реальности через зрение и осязание, тогда как остальные типы восприятия в построении категорий, предназначенных для описания целостных законов существования разумного мира, остаются вне поля рассмотрения, так как они не поддаются уловлению в терминах зрения и осязания. Более высокие уровни осмысления, требующие более высоких скоростей и более высоких уровней чувствительности, базируются на слуховых и дыхательных аспектах восприятия, поэтому во всех ритуальных действиях более важную роль, не всегда явно выраженную, играют именно эти аспекты восприятия. В целом существует тринадцать категорий, на которые может быть разделена система описания структур пространства сознания ощутимого мира. В порядке важности, то есть соподчиненности, они располагаются следующим образом. Первой является сила сознания, которая описывается как проявление действия Неба внутри личности. Второй в этом ряду помещается сила дыхания, которая является проявлением действия Земли во вселенной и реализуется внутри отдельной личности. Поток силы сознания, действующий в плоскостях силы дыхания определяется как жизненность, то есть ощущение жизни вообще. Можно на более низком уровне определить эту силу как здоровье. ............ |