Часть полного текста документа:Рынок труда финансистов и бухгалтеров и роль кадрового агентства Ольга Петрова, заместитель генерального директора КА "ВИЗАВИ Консалт" Нынешний российский рынок труда, в особенности московский, наглядно демонстрирует, как растёт сейчас потребность в разнообразных специалистах. Но не стоит думать, что работодателю или консультанту легко отыскать знающего специалиста нужной квалификации, как и последнему не представляет трудности найти именно ту работу, которая наиболее полно соответствует его профессиональным и личностным возможностям. Не случайно подбор ключевых специалистов часто сравнивают с подбором спутника жизни. И в том, и в другом случае бывает "любовь с первого взгляда" и до конца жизни. Но случается это чрезвычайно редко. Бывают и расставания. Причём иногда удаётся сделать это по-хорошему - расстаться друзьями. Но нередко стороны, что называется, портят друг другу кровь, льются реки слёз и грязи, доходит до судов, имена участников становятся достоянием сплетен, гибнут репутации. Эта наглядная аналогия может быть продолжена и дальше. Поскольку никого не надо убеждать, что поиск своей "половинки" в жизни - дело исключительной важности, то и для человека, серьёзно относящегося к своей профессиональной карьере, выбор места работы не менее важен. Именно на такого читателя и рассчитана эта статья. Ведь люди, занимающие не своё место, воспринимаются как плохие работники. Несовпадение ожиданий работодателя и работника часто приводит к взаимному разочарованию и расставанию, поэтому так важно с самого начала уточнить позиции обеих сторон. Сегодня всё большую роль играет корпоративная культура: человек, попавший в неподходящую среду, часто не приживается в ней, хотя идеально соответствует профессиональным требованиям. Только на ключевых для компании позициях (и то не всегда) удаётся в чём-то "прогнуть под себя изменчивый мир", причём после этого зачастую появляются сомнения, стоило ли копья ломать. Дополнительной трудностью современного рынка труда является и то, что даже профессионалы не вполне договорились о значении тех или иных (преимущественно заимствованных из английского языка) терминов, описывающих должностные обязанности. К тому же с самого начала перестройки организации и предприятия перестали строго придерживаться мгновенно устаревшего классификатора должностей, поэтому одинаково называться могут должности с совершенно несопоставимыми обязанностями. Особенно распространена гигантомания среди малых предприятий: какая-нибудь небольшая торговая компания может иметь в своём составе всего человек десять, но при этом все - директоры: директор по персоналу (девочка, которая с грехом пополам ведёт этот мизерный кадровый документооборот), финансовый директор (это помимо главного бухгалтера, возглавляющего бухгалтерию, из него же самого и состоящую), коммерческий директор (специалист по закупкам), директор по маркетингу (специалист по продажам), ИT-директор (мальчик, который недоучился в техническом вузе, но может поддерживать иногда в работающем состоянии два с половиной офисных компьютера), административный директор (обычный секретарь с минимальным набором профессиональных знаний и умений) и т. п. Небольшая компания использует эти игры в термины как способ удержать людей, которым лестны пышные титулы на визитках. Но есть в этом и вред, особенно для молодых и не очень сведущих людей. ............ |