Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Дальневосточный государственный университет Институт международного туризма и гостеприимства Кафедра международного туризма Курсовая работа на тему: "Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы." Выполнила: студентка группы 1541В Усова В.В. Научный руководитель: Артамонова Е.В. Владивосток 2001 г. Cодержание: Введение.......................................................................................3 Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства..................4 Особенности клубного отдыха на современном этапе................4 История и хронология таймшерных услуг..............................6 Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период...........................................................................8 Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века....................12 Условия приобретения таймшера.......................................12 Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного сотрудничества......................................13 Обменный потенциал как основная составляющая таймшера....16 Глава 3. Таймшер в России..............................................................18 Реальная ситуация на российском рынке таймшера................18 Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности.................................................................20 Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на российском рынке. Проблемы и перспективы............21 Заключение..................................................................................24 Список литературы.........................................................................26 Приложение 1...............................................................................27 Приложение 2...............................................................................35 Приложение 3...............................................................................36 ВВЕДЕНИЕ На полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма - системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. По данным журнала "Travel Industry Monitor" за январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен. Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса: она получила свое развитие в 81 стране; существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе; владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира; более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха; объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл. Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического бизнеса, уже доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому. К сожалению, в России распространенность рынка таймшеров развита плохо. На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет мало уделять внимания этой проблеме.Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении. Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы, строительные компании и т.д. Целью данной работы является: Анализ истории развития туризма. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире. Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России. Глава 1. ............ |