Содержание
Введение
1. Понятие рынка
1.1 Экономическая сущность рынка
1.2 Функции рынка
1.3 Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса.
1.4 Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения
1.5 Рыночная цена и ее виды
2. Структура рынка
2.1 Рынок предметов потребления
2.2 Рынок труда
2.3 Рынок инвестиционных товаров
2.4 Информационный рынок
2.5 Рынок земли
2.6 Система финансов
2.7 Рынок ценных бумаг
2.8 Денежный рынок
3. Инфраструктура рынка
3.1 Основные элементы инфраструктуры рынка.
3.2 Анализ структуры рынка
Заключение
Список литературы
Введение Актуальность темы заключается в том, сто рынок представляет собой не только общеэкономическую категорию, присущую в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Целью данной работы является анализ сущности рынка и его основных понятий.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
- дать определение рынку,
- изучить его функций, инфраструктуру;
- подготовить графики понятий спрос и предложение
- проанализировать факторы необходимые при анализе структуры рынка.
1. Понятие рынка Нам известно, что под воздействием объективных закономерностей развития общественного разделения труда в экономике постоянно происходит в тех или иных формах обособление отдельных видов хозяйственной деятельности. Одновременно этот процесс закрепляется отношениями, порождаемыми институтом собственности. Поиск наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов на путях становления разнообразных форм сотрудничества — специализации и кооперации, концентрации и комбинирования, диверсификации производства — всегда требовал установления между обособившимися производственными единицами, как равноправными партнерами, хозяйственных связей на основе обмена.
1.1 Экономическая сущность рынка Рынок — место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. По мере развития общественного производства понятие «рынок» становилось все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения.[1] В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения.
Рынок - это место где встречаются покупатели и продавцы определенного товара или услуги. В науке понятие рынок определяется как совокупность условий, благодаря которым продавцы и покупатели товара (услуг) по оговоренной цене совершают сделку с целью покупки или продажи этого товара (услуги).
В широком значении рынок—это такая организация общественного производства, при которой производители товаров ориентируются на спрос покупателей, сами решают:
- в какое время, в каком количестве и какие виды товаров (услуг) производить;
- каким образом производить эти товары производить и с помощью каких ресурсов и технологий);
- для какого необходим тот или иной товар или услуга.
Существует ряд условий, которые необходимы для нормального функционирования рынка:
- свобода предпринимательской деятельности;
- конкуренция (совершенная и несовершенная);
- наличие различных форм собственности;
- свободное ценообразование;
- наличие необходимых структурных элементов рынка, таких
- как спрос, предложение, цена;
- развитие инфраструктуры рынка;
- стабильные финансовая и кредитно-денежная системы.
Таким образом, можно сделать вывод: рынок представляет собой систему экономических отношений между хозяйствующими субъектами, которая основана на обменных отношениях и платности всех благ и услуг. ............